«АвтоВАЗ» создал бренд SKM для коммерческих перевозок

в материале «Газеты.Ru».
Источник: Газета.Ру

«АвтоВАЗ» запустил новый автомобильный бренд: под маркой SKM он будет выпускать легкий коммерческий транспорт. Подробнее об этих машинах и их рыночных перспективах в России — в материале «Газеты.Ru».

«АвтоВАЗ» официально объявил о выходе на рынок с новым брендом коммерческих автомобилей — SKM. Под этой маркой российский автопроизводитель будет выпускать грузовые и пассажирские фургоны, а также грузовики с бортовой платформой.

«Коммерческие автомобили SKM займут рыночную нишу между универсалами Lada Largus и более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки», — отмечается в сообщении пресс-службы «АвтоВАЗа».

Машины будут отвечать потребностям различных категорий потребителей, включая представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также частных клиентов.

Происхождение автомобилей, их технические характеристики, а также место будущего производства завод не раскрывает.

«В пресс-релизе мы сказали все, что хотели бы сказать на сегодня», — ответил на уточняющие вопросы «Газеты.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В январе 2025 года на годовой пресс-конференции президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов анонсировал создание нового бренда для коммерческого транспорта и заявил о создании лизинговой компании, которая призвана помочь развивать его продажи.

«Я уверен, что продажи коммерческих наших автомобилей существенным образом вырастут в 2025 году, в том числе за счет применения новых лизинговых механизмов», — сказал Соколов.

Тогда же Соколов сообщил, что под новым брендом для коммерческого транспорта компания сможет реализовывать не только коммерческую технику, но и машины, созданные с участием иностранных партнеров.

«Идет работа, эта работа находится в своей завершающей стадии. Горизонт — 2026 год», — обозначил глава «АвтоВАЗа» сроки реализации проекта.

Официальный представитель завода уточнил в беседе с «Газетой.Ru», что объявленная на годовой пресс-конференции информация сохраняет актуальность.

Что за SKM.

Грузовые и пассажирские автомобили SKM, показанные на официальных фото, ~внешне очень похожи на продукцию китайского бренда SRM~, принадлежащего компании Shineray. Китайские минивэны SRM Jinhaishi оснащены независимой подвеской спереди и неразрезным мостом на рессорах сзади. Для них доступны бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра с механической трансмиссией.

На постсоветском пространстве бренд SRM, в частности, официально работает в Белоруссии. Он доступен в виде грузового фургона и пассажирского микроавтобуса на 7 или 9 мест.

«Машина заднеприводная, сделана в классической компоновке, и не является продуктом завтрашнего дня. Она выпускается с 2014 года под разными брендами в Китае. Но у нас таких автомобилей нет, и потенциально это интересно», — объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков «Газете.Ru».

По его словам, Sollers с моделями Argo и Atlant пришел в сегмент более крупных и грузоподъемных машин, с продукцией ГАЗа SKM также пересекается не в полной мере.

Белорусские цены.

В Белоруссии автомобили SRM продаются за ~80−83 тыс. белорусских рублей (2,3−2,5 млн российских).~ Эту цифру можно считать ориентиром, полагает Максим Кадаков, моторы и исполнение могут быть разными. Например, в Белоруссии эти автомобили представлены с моторами 2.0 на 150 л.с., а в Узбекистане — с 1.5 на 112 л.с.

В России по цене этот автомобиль будет ближе к «Соболь Бизнес», потому что «Соболь NN» стоит свыше 3 млн рублей, предполагает главред «За Рулем». SKM — это не легковой минивэн, и, скорее всего, он с самого начала попадет в список автомобилей, разрешенных для госзакупок, прогнозирует он.

По мнению Кадакова, если SKM в России будет стоить так же, как и SRM в Белоруссии, то спрос появится.

«Доступ к госзаказу открывает широкий простор — можно собирать и машины для спецслужб, от МВД до скорой помощи. Такую машину могут использовать все», — заключил Кадаков.

Если цена российского SKM не будет выше его аналога в Белоруссии — эти автомобили будут пользоваться спросом, также полагает автоэксперт, экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

«В принципе, такие машины нужны. Это “автомобиль последней доставки”, и развозить товары по городу на больших грузовиках нет экономического смысла. Актуальны такие машины и для малого бизнеса. Но в этом сегменте себя очень хорошо чувствует ГАЗ и развивается Sollers», — рассуждает Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».

Если SKM с точки зрения производства окажется качественным продуктом, а большая дилерская сеть «АвтоВАЗа», обеспечит обслуживание машин и не будет проблем с запчастями, то новая марка сможет занять на рынке ощутимую нишу, но победить ГАЗ не сможет, предполагает он.

«Если цена на SKM будет на уровне белорусской или ниже, за счет производства в России, — тогда это хорошая цена», — заключил Мосеев.