Казахстанки остались на 8 марта без цветов и денег из-за мошенников

Распродажу несуществующих тюльпанов устроили мошенники в преддверии 8 марта в Казахстане. В итоге казахстанки остались и без цветов, и без денег, передает сайт телеканала КТК.
Источник: Nur.kz

Пострадавшие рассказывают: флористы принимали оптовые заказы и брали предоплату, а затем просто блокировали клиентов и исчезали. Асель Есмуханова работает фотографом. В преддверии праздника девушка хотела устроить клиенткам фотосессию с тюльпанами. В соцсетях наткнулась на интересное предложение: цветы по 280 тенге. Реклама вела в интернет-магазин. Лжецветочники активно публиковали процесс работы, охотно показывали красивые букеты. Девушка поверила и заказала сразу 100 штук. А ближе к празднику онлайн-магазин неожиданно исчез. «Когда зашла в Telegram-канал, нашего чата уже не было, переписки уже не было. Зашла в TikTok-пространство, там начала искать их страницу. Страницы уже не было. В полицию не писала заявление, так как я не знаю, на кого писать. Потому что нет ни телефонных номеров, ни страниц, ни переписки — ничего нет. Но, скорее всего, буду писать, потому что, оказывается, очень много людей еще пострадали», — рассказала Асель. На крючок цветочных аферистов попалась не только Асель. Соцсети пестрят историями обманутых покупателей. Но писать заявления в полицию и возвращать свои деньги они не спешат. Люди считают, раз документов, подтверждающих покупку нет, то и доказать обман не получится. Специалисты же уверяют, что шансы все же есть. «В законе о защите прав потребителей написано то, что потребитель имеет право доказывать любыми доступными средствами, что есть факт оплаты. То есть это необязательно какой-то договор заключенный. Какие-то, может быть, звонки, скрины, скрины переписки, где вы пишете о том, что вы готовы купить данный товар. Может быть, вы скидывали определенные чеки», — сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу Айдос Дауешев. Юристы подтверждают: сезонное мошенничество процветает. Аферисты работают с небольшими суммами, делая ставку на количество жертв. Для массового охвата используют социальные сети. Создают страницы, ставят низкие цены и ждут подходящего момента. Попасться просто, но и обезопасить себя можно. «Обезопаситься можно только двумя способами. Первое: это когда вы делаете заказы в интернет-магазине либо где-то на маркетплейсе, но вы уже пользовались и знаете, что это за маркетплейс. Либо — когда вы переводите деньги, но, опять же, вы тогда уже переводите их по номеру телефона, а не по номеру карты», — пояснила юрист Анна Юдина. Специалисты уверяют: вернуть можно и 5000, и миллион. Все зависит от желания и настойчивости самого потребителя.