
«Излишняя доверчивость обошлась 71-летнему пенсионеру из Югорска в 11,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество)», — сказано в сообщении.
По данным пресс-службы, пострадавший рассказал полицейским, что ему позвонила неизвестная женщина, представилась сотрудницей почтового учреждения. Она сообщила, что на имя пенсионера пришла посылка, но по пути следования она повредилась, поэтому необходимо уточнить адрес доставки. Поверив ей, так как мужчина действительно ждал посылку, он сообщил поступившие СМС-коды.
Как отметили в пресс-службе, далее с мужчиной связались еще несколько неизвестных, один из которых представился якобы сотрудником Росфинмониторинга и сообщил, что его личный кабинет портала «Госуслуг» взломан, а на гражданина другой страны оформлена генеральная доверенность от его имени для распоряжения всеми денежными средствами. Поверив им, пенсионер выполнил все их указания и, в частности, снял 1 млн рублей со своего счета и перевел их через банкомат на указанные «безопасные счета». В течение недели он выполнил еще 26 переводов на указанные разные счета на общую сумму свыше 11 млн рублей.
Дальнейшие действия с денежными средствами предотвратил сын потерпевшего, когда понял, что его отца обманули.