ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты

ФАС предложила крупным сетям ограничить наценки на социально значимые продукты.
Источник: © РИА Новости

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ограничить наценки на социально значимые продукты крупнейшим торговым сетям, кто еще не присоединился к этой инициативе, сообщили в ведомстве.

«ФАС предложила крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе. ФАС России совместно с другими органами власти работает над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров», — говорится в релизе.

Речь идет о торговых сетях:

«О’кей»; «Лента»; «Метро»; «Зельгрос»; «Мария Ра»; «Магнолия»; «Монетка»; «Верный»; «Спар»; «ВкусВилл»; «Азбука вкуса».

ФАС предложила проработать с ними этот вопрос Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При согласии сети направят в ведомство информацию о товарных позициях, по которым возьмут добровольные обязательства.

В службе отметили, что присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит ценовую доступность социально значимых продуктов питания и конкурентоспособность этих сетей.

В конце 2024 года ведомство предложило дополнительно ограничить наценки на социально значимые продукты в случае их отсутствия, а если они уже приняты — рассмотреть расширение перечня таких товаров.

Список продукции с ограниченной наценкой до 5−10% расширили тогда 11 ретейлеров: сети группы «Х5» («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-гипермаркет «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси».