![](https://resizer.mail.ru/p/3bf0418d-f7ea-5be6-a733-223528bebf37/AQAGz2p5UVZNZR-IuJGH_Mc8PkxKsZAVfy0mngtmIYz8UfxsX7HKIp9ZKZla1134NRREwKuvXxEx1ykid6KO6UgTFT0.jpg)
История грандиозного памятника Петру I и самые известные монументы, воздвигнутые императору.
По приказу Екатерины II, чтившей Петра I и преклонявшейся перед величием императора, на берегу Невы был установлен "Медный всадник«.Созданию монумента мы обязаны французскому скульптору Этьену Морису Фальконе.
Предложение создать памятник было для него неожиданностью, но он ни минуты не стал раздумывать. Возведя не имеющий аналогов монумент, Фальконе стал известен всем, как автор памятника Петру I «Медный всадник», который был установлен в 1782 году и стал первым, который появился в Санкт-Петербурге.
Петра I скульптор изобразил верхом на вздыбленной лошади, что показывает его рвение двигаться только вперед, к светлому будущему. Змея под копытами лошади символизирует победу Петра Великого над врагами и противниками его реформ. Существует поверье, что пока Петр Первый находится на своем месте, с Санкт-Петербургом будет все хорошо.
Однако это не единственный известный памятник Петру Великому.
![](https://resizer.mail.ru/p/880e7d89-45fa-5277-815c-312377ab2289/AQAGY5-Nbsz0ZIWghWZko_1i3QAUXsb9LfO0NXMzOhL6E6T2eYze6KTue_V2UJX1EM06PfojQDSNiEwXnsKcc_vXbZM.jpg)
Изваяние Зураба Церетели
Самый обсуждаемый и противоречивый памятник Зураба Церетели Петру I появился в столице на Москве-реке в 1997 году. С того времени многие горожане критикуют «пучеглазое» изваяние, а историки обнаружили в его композиции массу грубейших ошибок. Например, Петр I на самом деле никогда не любил Москву. А из-за того, что ростры (трофеи с вражеских кораблей) украшены Андреевскими стягами, получается, будто Петр воевал против собственного флота.
![](https://resizer.mail.ru/p/3a93c57f-c5cd-5fad-8b6f-32f9043b635f/AQAGHtbuPqrfRuUkJAHjHdjuLh3hy9wmd_z0BhyqrtQnwPOM_Pvs44AArSUrTF1q0HoWirJ44lF-PtIrIcluWnlNwes.jpg)
Петр I Александра Пшераского
В 2009 году в Великом Новгороде был установлен памятник Петру I московского скульптора Александра Пшераского. Так же, как и московский монумент, он подвергается критике и насмешкам до сих пор. Фигура царя, придерживающего одной рукой колесо, вызывает недоумение. Хотя считается, что этот дополнительный элемент является символом прогресса.