С момента аварии прошло уже более 40 лет, но причина катастрофы и даже ее точная дата покрыты тайной. В Исландских СМИ прошла информация, что авария произошла 21 ноября 1973 года. По данным ВМС США — 24 ноября.
С момента аварии прошло уже более 40 лет, но причина катастрофы и даже ее точная дата покрыты тайной. В Исландских СМИ прошла информация, что авария произошла 21 ноября 1973 года. По данным ВМС США — 24 ноября.
Нет и точных данных, кто срезал крылся и хвост самолета. По слухам их забрал себе местный фермер, а некоторые говорят — американские военные, которые приехали сразу после аварии, чтобы снять с самолета всю авионику и какую-то важную электронику.
Нет и точных данных, кто срезал крылся и хвост самолета. По слухам их забрал себе местный фермер, а некоторые говорят — американские военные, которые приехали сразу после аварии, чтобы снять с самолета всю авионику и какую-то важную электронику.
Если было так, то зачем им понадобились крылья и хвост с разбившегося самолета? Тем более это был популярный и известный во всем мире Douglas DC-3, который не представлял никакого интереса с точки зрения секретности. Самолет выпускался с середины 30-х годов, и даже в СССР собирали его копию — Ли-2.
Если было так, то зачем им понадобились крылья и хвост с разбившегося самолета? Тем более это был популярный и известный во всем мире Douglas DC-3, который не представлял никакого интереса с точки зрения секретности. Самолет выпускался с середины 30-х годов, и даже в СССР собирали его копию — Ли-2.
Пустошь Сольхеймасандур на южном побережье Исландии — место паломничества многих туристов. Их привлекают барханы черного песка вдоль кромки Атлантического океана и вид на ледники Эйяфьятлайокутль и Мирдалсйокутль.
Но главная достопримечательность — это остов американского транспортного самолета Douglas Dakota C-117, потерпевшего здесь крушение в ноябре 1973 года. Навсегда застрявший посреди черной пустыни, он привлекает блогеров, фотографов и просто любителей фантастических «инопланетных» пейзажей.
История крушения самолета до сих пор до конца не ясна. Известно, что после Второй мировой войны Исландия проголосовала за вступление в НАТО. В городе Кеблавик на полуострове Рейкьянес появилась авиабаза США. Они оставались там до вывода американских частей из Исландии в 2006 году (впрочем, в 2016-м США заявили о намерении построить современные авиабазы в Исландии).
Кроме авиабазы, США располагали 4 радиолокационными станциями на острове. Во время рокового крушения Douglas Dakota C-117 доставлял провизию к одной из них.
Одна из главных версий крушения — резкое изменение погоды, что типично для Исландии. Во время полета усилился ветер, а температура опустилась до минус десяти. Оба двигателя обледенели, и самолет с 7 пассажирами на борту начал терять высоту.
Самолет летел по направлению к скалам. После столкновения не смог бы выжить никто. Поэтому пилот постарался направить судно в сторону океана, что давало людям на борту небольшой шанс остаться в живых.
Обледеневший пляж с черным песком сыграл роль посадочной полосы. Пилот плавно посадил самолет. Все находившиеся на борту не только выжили, но и не получили ни одной царапины. Уже через час их эвакуировали спасатели.
Самолет разобрали, забрав двигатели и все детали, которые еще могли пригодиться. Остался только фюзеляж, который стал туристической достопримечательностью.