Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году

10 февраля 2023,источник: АиФ Екатеринбург

Машины встали на замену тепловозов предыдущих серий и будут водить поезда с нефтехимическими грузами.

Источник: СВЖД

По итогам 2022 года на Свердловскую железную дорогу поступило 20 отечественных магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. Эти машины встали на замену тепловозов предыдущих серий и будут водить поезда с нефтехимическими грузами на направлении Войновка — Тобольск — Сургут — Коротчаево.

Новый тепловоз способен водить более тяжелые — на 20% больше — составы, чем его предшественник, локомотив серии 2ТЭ116. Имеет увеличенный коэффициент использования мощности дизеля. Также в числе важных преимуществ — простота и удобство в обслуживании.

ОАО «РЖД» планомерно обновляет парк тягового подвижного состава Свердловской магистрали. Всего в 2022 году на дорогу поступило 40 локомотивов — все отечественного производства. Помимо тепловозов 2ТЭ25КМ, получено девять грузовых электровозов 3ЭС6 «Синара» (с бустерной секцией), один маневровый тепловоз ТЭМ14 и 10-ть тепловозов серии ТЭМ18ДМ.

В текущем году планируется увеличить объем инвестиций в обновление локомотивного парка. В планах — получение еще 25 тепловозов 2ТЭ25КМ, 10 новейших магистральных электровозов «Малахит» в трехсекционном (3ЭС8) и двухсекционном (2ЭС8) исполнении, 13 локомотивов 3ЭС6 «Синара» и двух маневровых тепловозов ТЭМ14.

Использование новых современных локомотивов позволяет СвЖД повышать качество и надежность грузовых перевозок, снижать эксплуатационные расходы и техногенное влияние на окружающую среду.

Напомним, грузовые магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ — полностью отечественная разработка. Выпуск этих локомотивов налажен на Брянском машиностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг»). Все основные узлы и агрегаты, используемые в конструкции тепловоза, производятся в России.