Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах — членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах — членах соглашения об Европейском экономическом пространстве и Швейцарской конфедерации.
Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.
По словам управляющего — директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».
«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары из Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находится более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более 100 следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», — рассказал Амрин.
Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва — Беларусь, Латвия — Беларусь и Латвия — Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2−3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (автоморе), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье
В настоящий момент МИИРом РК совместно с национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.