Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010

От мира потребителей к миру людей

С 12 по 14 мая в Москве прошел 42-й Всемирный конгресс Международной рекламной ассоциации (IАА), подготовленный  при участии Федеральной антимонопольной службы России и Правительства Москвы.

В работе  конгресса приняли участие более 1300 делегатов из 53 стран, в том числе представители всемирно известных компаний – флагманов коммуникационного бизнеса и студенты российских ВУЗов. С ключевыми докладами выступили Алан Рутерфорд – президент  Международной рекламной ассоциации, сэр Мартин Соррелл – генеральный директор WPP, Марк Притчард, — директор по маркетингу Procter&Gamble и другие мировые лидеры индустрии.
 
В адрес делегатов конгресса прозвучало приветственное обращение от имени Президента России Дмитрия Медведева. С приветственным словом к участникам саммита обратились его соорганизаторы — руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев и Мэр Москвы Юрий Лужков.  В частности, Юрий Лужков отметил, что кризис дает повод вывести экономику на инновационный уровень, оптимизировать бизнес, и роль рекламы в решении этих задач очень велика.

Основными темами докладов в рамках программы мероприятий конгресса стали новые возможности рекламы в современном мире и способы ответа ведущих мировых компаний на вызовы времени, в том числе на «информационную революцию», связанную с развитием цифровых технологий.

Алан Рутерфорд – президент Международной рекламной ассоциации,  подчеркнул, что инновационные цифровые технологии фактически перевернули представление о рекламе и способах построения брендов. Сделали рекламные технологии интерактивными и более «человечными», что позволяет надеяться на скорое изменение стратегии продвижения товаров и услуг.

Новой тенденцией в посткризисном маркетинге является «социализация брендов». Агрессивные рекламные кампании, нацеленные на стимулирование потребления, остаются в прошлом.
Тему изменения потребительского поведения, связанного с бурным развитием цифровых технологий и мультимедийных платформ, последовательно развивали в своих докладах Эмилио Азкаррага — генеральный директор Grupo Televisa,  Рич Райли — старший вице-президент Yаhoo! и Никеш Арора — президент по глобальным продажам и развитию бизнеса Google.

По словам Эмилио Азкаррага, с развитием интерактивных технологий реклама должна становится все более персонализированной, при этом сочетание возможностей интернета и ТВ даст новую жизнь современному телевидению.

По словам Никеша Ароры, к 2020 году в мире  будет 5 млрд  пользователей глобальной сети при 10 млрд абонентов мобильной связи. Говоря о рекламе, докладчик подчеркнул, что она будет все больше уходить в интернет.

Сэр Мартин Соррелл — генеральный директор WPP, в своем выступлении  особенно подчеркнул огромный потенциал России и Москвы в сфере развития рекламной индустрии. Наряду с Бразилией, Индией и Китаем, Россия обладает широчайшими  медийными возможностями и потенциалом развития цифрового потребления в ближайшие два-три года. В своем выступлении, помощник Президента России Аркадий Дворкович пригласил участников конгресса войти в инновационную программу, стать партнерами российского правительства и российских компаний. «Мы готовы создавать для этого стимулы» — сказал Дворкович. — И понимаем, что роль рекламы и маркетинга чрезвычайно высока".

Рич Райли отметил, что во сегодня всех странах люди проводят все больше и больше времени в интернете, 24 часа в сутки используются сервисы Ю-Туб, Фейсбук, Твиттер,  другие поисковые системы. И онлайн-реклама приносит все больше доходов.

«Реклама несет одновременно экономическую и социальную функцию, и обе они очень важны, — сказал начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский. – Во многих странах государство принимает минимальное участие в регулировании этических норм рекламы.

Возможно, с ростом социальной ответственности российских компаний, мы также сможем отказаться от законодательного регулирования этой области. Но пока, контроль за достоверностью информации, предоставляемой потребителям, необходим».
Российское деловое сообщество на конгрессе представили Сергей Пискарев — президент Ассоциации коммуникационных агентств России, генеральный директор Газпром-Медиа. Давид Якобашвили – председатель Совета директоров Вимм-Билль-Данн, Игорь Косарев –вице-президент холдинга «Русский Стандарт».

Конгресс завершился выступлением Алана Рутерфорда, который выразил благодарность всем делегатам и подчеркнул, что информационная революция изменила не только рекламу, но и весь мир, и будет менять его и дальше.

По его словам, очень важно, что «на конгрессе многократно поднималась тема повышенной социальной ответственности бизнеса.  Важное значение имеет и воспитание молодых людей, подготовка талантливой смены. Для новых категорий клиентов нужны новые бизнес-модели. “Мы переходим от простого производства товаров и продвижения брендов к служению потребителю”. Кризис заставил многих вспомнить о потребителе. “Назад к истокам – потребитель в центре внимания”, — призвал Алан Рутерфорд.

В рамках конгресса прошел “Образовательный день”. В его работе приняло участие более 2000 делегатов, из которых 1980 – студенты и молодые профессионалы. Ведущие мастер-классов для студентов российских ВУЗов были единодушны в своей оценке стратегии развития специального образования — процесс инвестирования в таланты играет решающую роль в процветании отрасли и Всемирная рекламная ассоциация (IAA) в ближайшее время пересмотрит свои приоритеты в этом направлении с целью усилить программы международного обмена и поствузовского образования.

На правах рекламы