От Стрелки до Ракитовского шоссе: почему в Самаре не будут строить третью ветку метро на 116-й км

В Самаре решили не строить третью ветку метро на 116-й километр.

Источник: Комсомольская правда

В Самаре решили не строить третью ветку метро, которая должна была соединить железнодорожный вокзал и Куйбышевский район. Такая информация содержится в принятом недавно новом Генеральном плане города. О причинах такого решения и актуальных планах по развитию метрополитена в эфире радио «Комсомольская правда» рассказали зампредседателя гордумы Сергей Рязанов и руководитель Управления территориального планирования департамента градостроительства Самары Александр Гниломедов.

«Люди объяснили, что не хотят метро на своих участках».

Изначально в проекте Генплана были обозначены две новые ветки метрополитена, кроме привычной нам подземки, ведущей с Безымянки до «Театральной». Одну из этих веток предполагалось протянуть от метро «Московская» через улицы Партизанскую, Уфимскую — и далее в Куйбышевский район, на 116-й километр. В общей сложности эта ветка включала в себя шесть станций. Заканчивалась она в районе Долотного переулка и улицы Фасадной.

Однако в утвержденном Генплане такой ветки метро уже не обозначено.

— Планы по веткам метро формировались в начале 2000-х годов, и тогда много шума наделало как наличие метро, так и его отсутствие, — рассказал журналисту «КП-Самара» Александр Гниломедов. — Нужно понимать, что станции метрополитена — это объекты регионального значения. Мы проанализировали документацию по развитию метрополитена, утвержденную регионом, и пришли к тому, что есть реальные планы только по развитию двух веток. Поэтому было решено, что эти две ветки и остаются в Генплане. Однако в случае появления реальных планов по строительству новых веток их можно будет внести в Генеральный план.

Также Александр Гниломедов отметил, что на принятое мэрией решение повлияло и мнение жителей дачных поселков из Куйбышевского района, по территории которых проходила нарисованная третья ветка метро.

— Люди приходили к нам на консультации во время общественного обсуждения Генплана. Они очень ответственно и грамотно подошли к вопросу, собрали мотивированные мнения, объяснили, почему не хотят, чтобы по их участкам проходил метрополитен, — пояснил Александр Гниломедов.

Дойдет до железнодорожного вокзала.

Трассировка оставшихся в Генплане линий метро в Самаре немного изменилась. Изначально в проекте была обозначена линия метрополитена вдоль Московского шоссе — от станции «Московская» до Ракитовского шоссе. Все обозначенные ранее станции сохранились и в утвержденном проекте — предполагается, что они разместятся около Центрального Автовокзала, парка Гагарина, завода им. Тарасова, на перекрестках с ул. Ново-Вокзальной, пр. Кирова, ул. Ташкентской и Ракитовским шоссе.

Также в новом Генплане обозначено продолжение ветки метро от станции «Гагаринская» по ул. Тухачевского до железнодорожного вокзала Самары с одной промежуточной станцией.

— Есть планы продолжать эту ветку ближе к стрелке Волги и Самарки, — пояснил Александр Гниломедов.

Первая ветка метро в Генплане завершается «Театральной».

— Развитие метро связано с перспективными направлениями застройки, — говорит Сергей Рязанов. — Сейчас планируется комплексное освоение и застройка высотными жилыми комплексами тех кварталов Безымянки, где сейчас находятся ветхие двухэтажные бараки. Метро до «Театральной» станет для них связующей линией с историческим центром города.