В 2022 году ДВ получит 16,6 млрд рублей на субсидирование перелетов

Деньги пройдут на три программы субсидирования.

Источник: Reuters

9 июня во Владивостоке проходит Медиасаммит-2022. В рамках форума заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и глава минвостокразвития Алексей Чекунков пообщались с журналистами ДФО и России, сообщает «АиФ-Дальинформ».

«Я думаю, что все-таки истина в ответе на вопрос: “Как изменилась жизнь на Дальнем Востоке?”, она точно не у меня, — полпред окидывает взглядом заполненный журналистами зал, — Я могу только искренне сказать, что мы делаем все возможное для того, чтобы она меняется и меняется к лучшему. Что касается санкции, что касается изменившейся международной обстановки. Первое — у нас не изменились основные цели. Мы обязаны содействовать экономическому развитию Дальнего Востока. И хочу вам сказать о том, что мы каждый день встречаемся с инвесторами, вот пока я не знаю ни одного инвестиционного проекта, который бы остановился. Есть проекты, у которых уже подписаны контракты, но задерживается оборудование, есть проекты, у которых проблемы с финансированием, потому что финансирование было, в том числе, с участием иностранных банков. Задержи иногда на полгода, иногда на год, но не больше. Остановленных проектов нет. Поэтому эту задачу мы будем продолжать реализовывать. Вторая задача — улучшение жизни людей. Более ста миллиардов рублей проинвестировано на школы, больницы детские сады. Эта работа будет продолжаться. Единственное, на что мы, увы, не в силах повлиять, это на погодные условия, например, погоду в Магадане и Сочи вряд ли можно сравнить», — открыл форум Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что появились новые вызовы, на первом месте стоят вопросы, связанные с развитием транспортных коридоров. Сегодня Восточный полигон не справляется с нагрузкой, потому что вся Россия развернулась на восток и необходимо, как можно, быстрее расширять возможности БАМа, Транссибирской магистрали, развивать северный морской путь.

«Еще один важный момент это локализация. Очень много продукции, которая нам нужна. Самолеты, суда строились с зарубежными двигателями и в международной кооперации, которые сегодня развалились. Поэтому нам надо увеличивать степень локализации, но это дает и определенные возможности, потому что мы научимся что-то делать сами. Мы со всем справимся», — добавил вице-премьер.

Одной из первых тем, которую затронули спикеры — стали субсидированные авиаперелеты. Алексей Чекунков отметил, что в этому году программа субсидирования льготной категории граждан сделана автоматической. То есть автоматическое выделения средств из бюджета по мере исчерпания лимитов. Ранее они набирались довольно быстро и люди просто не успевали.

«В связи с этим введена глубина продаж. Для планирования финансовых средств все-таки осуществлялось рачительно она установлена не более чем за шесть месяцев до перелета, поэтому ажиотажа быть не должно. Мы работаем с авиакомпанией с тем, чтобы формы продаж были удобные, вы помните, что когда-то вообще не продавали билеты через электронную систему. Приходилось доказывать то, что человек входит в эти льготные категории и люди на морозе часами стояли. Это проблема решена, билеты можно приобретать через электронные системы бронирования, точно так же единая дальневосточная компания реализует это через единую продажную сеть Аврора. На 2022 год выделено беспрецедентное количество денег — 16,6 млрд рублей на три программы субсидирования. А автоматическое субсидирование дальневосточников стало большой победой», — сказал глава минвостокразвития.