Повышением зарплаты в 2,5 раза будут привлекать казахстанских учителей в отдельные регионы

НУР-СУЛТАН, 21 июн — Sputnik. В Казахстане стартовала спецпрограмма по привлечению лучших педагогов в регионы с дефицитом кадров и низким качеством образования.

Источник: Reuters

В качестве стимула учителям доплатят 250% от должностного оклада, сообщила во вторник пресс-служба министерства просвещения Казахстана.

«Отметим, что спецпрограмма по привлечению лучших педагогов предполагает пакет мер поддержки педагогов, а именно предоставление им стимулирующей доплаты в размере 250% от должностного оклада, что включает повышенную заработную плату, возмещение оплаты за аренду жилья и оплаты коммунальных услуг», — говорится в сообщении Минпросвещения Казахстана.

Сейчас идет прием документов на участие в конкурсе. Перечень необходимых документов размещен на информационных ресурсах местных исполнительных органов и НИШ. Прием документов продлится по 26 июня 2022 года.

В какие области направят педагогов

Речь идет о Туркестанской, Атырауской, Мангистауской и Алматинской областях. В эти регионы требуются учителя математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка.

Результаты международного исследования PISA 2018 года и результаты ЕНТ показывают, что у обучающихся этих регионов есть отставание в знаниях.

Как будут отбирать учителей

Педагоги будут отбираться на конкурсной основе.

В конкурсе могут принять участие педагоги с высшим педагогическим, высшим профессиональным образованием по соответствующим профилям, учителя, которые имеют квалификационные категории «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер», а также выпускники педагогических вузов, факультетов с хорошей успеваемостью.

Участвовать в отборе могут кадры вне зависимости от их места проживания, сообщила председатель комитета дошкольного и среднего образования Гульмира Каримова.

Ранее Минпросвещения по поручению главы государства разработало специальную программу привлечения лучших педагогов в регионы, где есть нехватка учителей или слабое качество образования.