И. Метшин о Вознесенском тракте: «С каждым днем мечта наших предшественников все ближе к реализации»

Запустить прямое движение транспорта по ул. Гвардейской планируется в сентябре.

Источник: Без источника

(Город Казань KZN.RU, 24 июня, Дмитрий Никитин). В Казани завершается строительство развязки, подземных переходов и переустройство ливневой канализации в рамках первого этапа возведения Вознесенского тракта на участке от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 4 км. Запустить прямое автомобильное движение по ул. Гвардейской планируется уже в сентябре. Ход работ на пересечении Вознесенского тракта и ул. Гвардейской проинспектировал Мэр Казани Ильсур Метшин.

«Ежедневно на стройплощадке Вознесенского тракта работают порядка 400 человек и 120 единиц спецтехники. С каждым днем мечта наша и наших предшественников все ближе к реализации. Уже в сентябре можно будет убрать объездные пути и запустить по улице Гвардейской автомобильное движение».

отметил глава города

По проекту первый участок дороги будет шириной 13−17 метров по три полосы в каждую сторону. Сейчас завершается возведение развязки на пересечении Вознесенского тракта и ул. Гвардейской. Как сообщил Мэру заместитель руководителя Исполкома Игорь Куляжев, ведется заливка верхних притыков под устройство автодороги. Кроме того, со дня на день завершится заливка верхней части путепровода на пересечении Вознесенского тракта с пр. Победы, после чего начнется укладка дорожного покрытия.

Дорожное полотно уже появилось практически на всем участке от ул. Родины до пр. Победы. «Все работы идут по графику», — сказал заместитель руководителя Исполкома. Помимо основных работ по созданию проезжей части на этом участке предусмотрены велодорожки, а ширина тротуаров составит 2,2−4,5 м.

Близятся к завершению прокладка железнодорожного путепровода и трех подземных пешеходных переходов на пересечениях с улицами А. Кутуя, Родины и Н. Жиганова. Так, готовность путепровода тоннельного типа на пересечении Вознесенского тракта и ул. Гвардейской составляет 80%, на пересечении Вознесенского тракта и пр. Победы — 60%, трех подземных пешеходных переходов — на 70−80%, а переустройство наружной сети ливневой канализации и вовсе выполнено на 90%. Как отметил И. Куляжев, полностью завершить первый этап строительства планируют в 2023 году.

Параллельно с работами по первому этапу полным ходом ведется строительство на втором участке Вознесенского тракта от пр. Победы до автодороги М7 «Волга» длиною 8 км. Сейчас осуществляется подготовка к строительству двух надземных переходов на пр. Победы вблизи новой автодороги и моста через реку Ноксу, также появится временная объездная дорога по ул. Фучика.

Как сообщил И. Куляжев, под строительство дороги попадают ряд частных земельных участков. «Сейчас ведется работа по их по выкупу», — сказал он.

«В этом году мы не только возводим Вознесенский тракт, но и расширяем Горьковское шоссе, продолжаем строить Большое казанское кольцо. Все это не только преображение города и спасение от пробок, но и действенная антикризисная мера. Благодаря этим проектам тысячи казанцев, работающих в строительной индустрии, получают достойную заработную плату и уверенность в завтрашнем дне».

резюмировал Мэр

В выездном совещании также приняли участие глава администрации Советского района Роман Фатхутдинов и директор генеральной подрядной организации ООО «Волга-Автодор» Станислав Шевырев.

Напомним, строительство Вознесенского тракта началось летом прошлого года. Строящаяся дорога не только разгрузит Мамадышский тракт, но и частично улучшит транспортную ситуацию в поселках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина».

Кроме того, строительство магистрали послужило толчком к развитию в Советском районе территории общей площадью 293 гектара в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. Согласно утвержденному в марте 2021 года проекту планировки, предполагается строительство многоквартирных домов и социальных объектов, включая школы, детские сады и поликлинику. Комплексный подход к планировке позволил связать территорию с Вознесенским трактом и предусмотреть развитие инженерной инфраструктуры.