Однако лишь незначительная часть этой суммы, по словам экономиста, перечисляется в дорожный фонд Молдовы, что приводит к деградации дорожной инфраструктуры страны.
В июне 2022 года из 11,53 лея за литр лишь 3,08 лея, или 27% из уплаченных налогов теоретически должны пойти на содержание дорог. Остальные деньги, как отмечает экономист, «съедает» публичный бюджет.
«Недофинансирование дорог за последние 8 лет привело к их тревожной деградации. Так, доля дорог в хорошем состоянии снизилась с 41,3% в 2013 году до 30% в 2020-м и продолжает уменьшаться. При этом доля дорог в плохом состоянии тревожно выросла в 2,3 раза», — отметил Ионицэ.
По некоторым расчетам, в этом году прямые потери хозяйствующих субъектов и населения от дорог, которые находятся в плачевном состоянии, составят 5,9 миллиарда леев.
«Эти потери в значительной степени связаны с доплатами за использованное топливо и дополнительным ремонтом транспорта», — уточнил эксперт.