В Омской области намечают пути для активизации речных перевозок

В Омской области продолжается обсуждение концепции увеличения потенциала Иртыша как водной артерии для международного сообщения. Так, участники прошедшего заседания круглого стола в Штабе общественной поддержки высказались о беспрецедентной важности развития судоходства и, главное, активизация взаимного торгового оборота по воде с надежными партнерами — Казахстаном и Китаем.

Напомним, наш регион экспортирует в соседнее государство нефтехимию, строительные материалы, продукцию АПК и многое другое. Однако пик активности торговых взаимоотношений еще не достигнут, уверены участники мероприятия.

«В этом году перевозки с Казахстаном заметно возросли. В прошлом году за весь период навигации было перевезено 94 тысячи тонн грузов. А в этом, уже на данный момент — более 100 тысяч тонн. Работа продолжается. Навигация еще не закончилась. По завершению сезона мы сможем оценить тенденцию и просчитать перспективный экономический эффект».

сообщил первый замруководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин.

Среди главных стимулов для развития водного сообщения можно назвать возможность выхода к Северному морскому пути. Кроме того, важно заметить, что такой вид транспортировки имеет значительно меньшую себестоимость и допускает увеличение объема самих грузов в сравнении с другими способами. Наконец, не стоит забывать и про более высокую экологичность такого способа перевозок.

«Омская область является приграничным регионом, наши соседи — республика Казахстан — на сегодняшний день приоритетное направление для речников. Но есть все условия для расширения партнёрских возможностей региона. Нужно разработать концепцию с коллегами из соседних стран, определить направления и начинать осваивать дополнительные маршруты, выгодные с точки зрения сотрудничества», — обозначил заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой деятельности АО «Омский речной порт» Константин Кочанов.

Среди приоритетных событий последнего времени, способных «продвинуть» развитие водного сообщения в нашем регионе вперед, участие в Транспортном форуме, который проводился в Новосибирске 23 июня 2022 года. Делегаты обсудили основные положения постепенно формирующейся концепции развития речного транспорта, в том числе проработку новых логистических цепочек и приоритетные виды грузов. От представителей отрасли из нашего региона поступило предложение взять на вооружение контейнерный способ перевозки, оптимальный, например, для транспортировки строительных материалов, но также и для товаров народного потребления.

«Сегодня, на фоне санкционного давления со стороны стран Запада, такое взаимодействие необходимо активно развивать», — считает руководитель департамента транспорта регионального Министерства транспорта Инесса Притужалова.

Участники мероприятия согласились, что необходимо создать региональную программу развития перевозок водным транспортом.

Координатор Штаба общественной поддержки Александр Артемов запланировал вынести на повестку грядущей встречи с губернатором Омской области Александром Бурковым вопрос о необходимости создания концепции развития международных перевозок. Такой документ вполне способен вывести транспортировку грузов по воде в Омской области на качественно новый уровень.