Алиханов объяснил, как на строительную отрасль региона повлияют ограничения на ввоз цемента из Белоруссии

В область ежегодно доставляли около 200 тысяч тонн материала.

Источник: Клопс

Из-за ограничений Литвы в Калининградскую область по железной дороге больше нельзя ввезти цемент из Белоруссии. Как заявил губернатор региона Антон Алиханов на встрече международного дискуссионного клуба «Валдай» во вторник, 9 августа, это негативно повлияет на развитие строительной отрасли в регионе.

При расчёте лимитов на перевозки не был учтён в полном объёме — они его исключили из статистики — цемент, который мы покупали в республике Беларусь. Ежегодно порядка 180−200 тысяч тонн цемента из Белоруссии мы привозили в Калининградскую область. Сейчас ж/д транзит в Калининградскую область этого цемента запрещён. То есть его придётся везти в Усть-Лугу, там перетаривать и везти морским путём, что, конечно, очень сильно влияет на его стоимость.

Антон Алиханов

По словам губернатора, в прошлом году местная строительная отрасль ввела «на душу населения больше 13 квадратов» — это позволило региону войти в число лидеров по стране. «Такие ограничения являются крайне неудобными и серьёзно лимитирующими развитие и динамику», — подытожил Алиханов.

В Калининград после снятия Литвой ограничений на транзит грузов прибыли первые 60 вагонов с цементом. По словам встречавшего состав губернатора области Антона Алиханова, регион вернул себе 80% объёма грузоперевозок.