«Это будет проектирование с нуля. Ни на какие прежние разработки подрядчик опираться не будет», — сообщили в пресс-службе.
Подрядчиком определена компания «Юг СУ», сумму контракта назовут после его заключения, уточнили в ведомстве. Сейчас идет процедура заключения государственного контракта.
Известно, что проектирование амбициозного проекта, идея которого родилась еще в советское время, начнется уже в нынешнем году. Об этом на аппаратном совещании в правительстве заявил глава профильного департамента Павел Иено.
По словам местного жителя Олега Рапацкого, волонтера музейного комплекса «35-я береговая батарея», тоннель внутри возвышенности, отделяющей центральные улицы города от района Карантинной балки, существует уже больше 70 лет. Его строили в конце 50-х — начале 60-х годов как бомбоубежище.
«Я в нем был. Это сквозное бомбоубежище, которое идет сквозь гору, прямо под лестницей. У нынешней автозаправки и шиномонтажки — вход в штольню, как мы ее называли, выходит она к улице Генерала Петрова. Туда самосвальщики ГАЗ-51 заезжали целиком — вывозили грунт. Легковая машина вообще пройдет свободно, −0 рассказал Рапацкий. — Но, конечно, никто не будет там протискивать современные машины, все это сломают и пробьют тоннель, чтобы было нормальное двухстороннее движение».
Ранее в правительстве Севастополе сообщили о возрождении идеи строительства автомобильного тоннеля в центре города. В июне текущего года губернатор Михаил Развожаев сообщил, что проект реализуют на средства, которые правительство РФ предоставит Севастополю в долг на 15 лет. На тот момент речь шла о сумме 3,5 млрд рублей.