В сентябре в Самаре планируется закрытие ул. Ново-Садовой от ул. Первомайской до ул. Полевой

В активной фазе в настоящее время в рамках строительства новой станции самарского метро «Театральная» производится переустройство инженерных коммуникаций. В частности, это касается сети теплоснабжения, электрических кабельных линий и кабелей связи, сетей водоснабжения и водоотведения, газовой магистрали.

Работы ведутся как открытым, так и закрытым способами. Отметим, что параллельно они организованы на всем участке ул. Галактионовской в границах улиц Вилоновской и Красноармейской и в примыкающих скверах.

Так, только в сквере в районе пересечения улиц Галактионовской и Вилоновской, где неделю назад было завершено переустройство канализации, а сейчас переносят теплотрассу, трудятся порядка 20 человек.

«Переустройство линии теплосетей необходимо для обеспечения Самарского академического театра оперы и балета отоплением, горячей водой. Протяженность теплотрассы, которая проходит от перекрестка улиц Галактионовской и Вилоновской до входа в здание театра, составляет 550 погонных метров. После окончания работ благоустройство будет восстановлено в полном объеме — и газон, и асфальтобетонное покрытие. Деревьев работы не коснулись, мы ничего не вырубаем».

пояснила Татьяна Авдеева
ведущий инженер ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства»

Сопряженные со строительством метрополитена работы по выносу инженерных коммуникаций не менее важны, чем те, которые связаны непосредственно с возведением самой станции.

«Требуется скорректировать расположение инженерных сетей. Вынос коммуникаций нужен, прежде всего, для проходки туннеля метрополитена. Ранее ресурсоснабжающие организации обследовали свои сети и выдали техусловия на вынос сетей, которые помешали бы при строительстве метро, и мы работаем согласно этим техусловиям. Очень важна глубина, на которой залегают трубы. Например, канализационные находятся на значительной глубине, — добавила Татьяна Авдеева. — Кроме того, прокладка новых коммуникаций позволит избежать аварийных ситуаций в дальнейшем, когда ветка метро будет достроена».

Сейчас горячая вода в театр оперы и балета поступает штатно, через улицу Рабочую.
Исполнение задач на всех этапах находится на непрерывном контроле как со стороны заказчика, так и со стороны руководства и профильных служб мэрии.

«Во втором сквере на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской под вынос коммуникаций сейчас “разбита” трасса. Предстоит прокладка водовода через Красноармейскую, — рассказал Первый заместитель Главы Самары Владимир Василенко. — Предусмотрено горизонтальное наклонное бурение. Будут вести трубу в виде гильзы и потом в нее “протаскивать” водовод».

И здесь подрядчик нацелен на максимально бережный подход. Деревья не должны сноситься. Основной массив работ затрагивает газон. Впоследствии в этой зоне рулонный газон, а также система автополива будут восстановлены.

Что касается непосредственно перекрестка улиц Вилоновской и Галактионовской, то там в ближайшее время будет также выполняться горизонтальное бурение в рамках выноса газовой трубы среднего давления. Причем работы синхронизируют — вынос газовой трубы и электрокабелей проведут одновременно.

Обращаем внимание горожан на то, что по ул. Вилоновской (в границах улиц Молодогвардейской и Самарской) дорога будет сужена — в целях минимизации неудобств для автомобилистов работы организуют попеременно по полосам. Это еще одна необходимая мера для выноса коммуникаций. Планируется, что в середине октября верхний слой асфальтобетонного покрытия восстановят.

«Далее открытым способом продолжатся работы на водоводе, который пойдет от улицы Вилоновской по нечетной стороне, в сторону дома № 153 по улице Галактионовской. Нужно будет переключать все дома, которые находятся на этом отрезке. Кроме того, сосредоточимся на работах в части выноса ливневого коллектора в районе ул. Полевой», — сообщил Первый вице-мэр.

В сентябре планируется закрытие ул. Ново-Садовой от ул. Первомайской до ул. Полевой.

Горожан просят с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным со строительством метрополитена, ведь последняя станция на первой ветке позволит усовершенствовать транспортную инфраструктуру. Жители смогут гораздо быстрее и без дорожных пробок добираться с окраины города (от Безымянки и Юнгородка) до исторического центра, где сосредоточено большинство культурных учреждений Самары (музеев, театров и т. д.). При этом существенно сократится интервал движения поездов метрополитена — с 12−15 до 5−8 минут.

Представители заказчика подчеркивают: все работы выполняются согласно проекту, СНИПам и ГОСТам, с соблюдением графика.