Источник: РИА "Новости"

В новых поправках в жилищное законодательство депутаты предусмотрели льготы для призванных в ряды Вооружённых сил РФ в связи с частичной мобилизацией, а также и для отдельных категорий пенсионеров.

Для мобилизованных теперь действует такой принцип: с момента заключения контракта о прохождении военной службы в связи с призывом по мобилизации эти граждане и члены их семей до прекращения срока контракта полностью освобождаются от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также от взносов на капремонт (статья 9.1 закона № 58-ФЗ).

А для всех остальных граждан, кому положена компенсация взносов на капремонт на федеральном уровне (инвалиды I и II групп, ветераны боевых действий, неработающие пенсионеры старше 70 лет и т. д.), теперь предусмотрен порядок, который предполагает, что все данные о положенных им льготах должны обрабатываться на основании информации, самостоятельно собираемой социальными службами в рамках межведомственного взаимодействия государственных органов и учреждений. То есть учреждения соцзащиты при назначении компенсации больше не вправе требовать предоставления справок, выписок и т. д. от самих граждан (часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ).

А ещё принятые поправки предусматривают, что перечень услуг и работ, которые финансируются за счёт средств фонда капремонта, будет определяться региональным нормативным актом в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и ЖКХ РФ.

А это значит, что теперь, если капремонт выполнен с нарушениями или недоделками, муниципалитеты могут не подписывать акт о приёмке выполненных работ, а без этого документа деньги из фонда капремонта подрядчику не заплатят (так гласит новая часть 1.1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ).

— То, что Госдума озаботилась упорядочиванием льгот в жилищной сфере и при этом предусмотрела механизм, позволяющий избавить льготников от сбора различного рода справок, — несомненный плюс, — считает генеральный директор компании «Спецстрой-М» Александр Головин. — А вот с системой расходования средств капремонта вопрос неоднозначен. С одной стороны, то, что перечень финансируемых работ и услуг должен утверждаться муниципалитетами, правильно, однако такой подход не должен стать возможностью для выдавливания с рынка тех подрядчиков, которые не имеют нужных связей в администрации. Очевидно, что после вступления в силу этой нормы должны появиться какие-то разъяснения Минстроя (согласно законопроекту, это должно произойти 1 марта 2023 года. — Прим. Лайфа).

Упростили поверку счётчиков

Большинство жителей многоквартирных домов в РФ знают, что поверка счётчиков важна. Ведь Правила предоставления коммунальных услуг № 354 приравнивают счётчик, не прошедший очередную поверку, к неисправному. А это значит, что с даты окончания срока годности счётчика плата за потреблённые ресурсы коммунальщиками может назначаться по следующей схеме: в первые три месяца — по средним показаниям счётчика, а далее — по нормативу потребления с учётом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59 и 81 (12) Правил предоставления услуг). Кроме того, в этих самых правилах есть отдельный пункт, который предусматривает обязанность потребителя направить исполнителю коммунальной услуги свидетельство о поверке или иной документ, удостоверяющий её результаты.

И обычно управляющие компании (УК) и ресурсоснабжающие организации под угрозой применения повышенного тарифа обязывают собственников после выполнения поверки предоставлять документы о том, что она проводилась. Однако действие этой нормы было официально прекращено Верховным судом РФ с 1 сентября 2022 года. Для этого жителю Москвы пришлось пройти почти все судебные инстанции, доказывая, что подход коммунальщиков и ресурсоснабжающих компаний противоречит федеральному законодательству. И только судьи Верховного суда в своём определении подтвердили, что потребители не обязаны представлять свидетельства о поверке коммунальным организациям, так как те должны получать информацию самостоятельно через специально созданную государственную систему ФГИС «Аршин» (определение ВС РФ от 1 сентября 2022 года № АПЛ22−283).

— Ситуация с бумагами о том, что поверка выполнена в срок, была просто парадоксальной, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Собственнику квартиры, выполнившему требования закона, приходилось доказывать УК, которые, по сути дела, являются наёмными исполнителями услуг, что надлежащие действия выполнены. При этом УК ещё и грозили некими санкциями, если данные о поверке им принесли с опозданием. По факту судебное решение даёт правильный акцент, показывая, что если плательщик добросовестный, то доказывать своё право на уже оплаченную им услугу он не должен.

Во время загрузки произошла ошибка.
Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас
ЖКХ