Для продления Дзержинской линии метро в Новосибирске потребуется 20,4 миллиарда рублей. Такую цифру озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский во время заседания круглого стола Заксобрания, на котором обсуждался план развития метрополитена до 2030 года. Причем, в эту сумму не вошла стоимость электродепо «Волочаевское», которую оценивают примерно в 10 миллиардов рублей.
— В первоочередном порядке дальнейшее развитие метро предполагается за счет актуализации проекта по продлению Дзержинской линии метрополитена: от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». МП «МЕТРО МИР» в январе 2022 года завершена корректировка сметной стоимости строительства в ценах на 4-й квартала 2021 года — 20,4 миллиарда рублей, — пояснил Костылевский.
По словам заместителя мэра Олега Клемешова, городские власти сейчас заняты проектировкой левого перегонного тоннеля Дзержинской линии. Ведь, как оказалось, только при его наличии удастся пройти Главгосэкспертизу.
— Финансирование будет предусмотрено на 2023 год в бюджете Новосибирска. Есть уверенность, что в 2023 году работы по проектированию левого перегонного тоннеля мы завершим, — заверил Олег Клемешов.
Напомним, что в план развития метрополитена до 2030 года входит строительство шести станций, одну из которых почти достроили — станцию «Спортивная». Продлять метро планируют по двум линиям.