Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля 2011

Задача: выжить!

В подсознании многих людей, далеких от бизнеса, предприниматель ассоциируется с априори успешным, состоятельным и состоявшимся человеком, уверенно смотрящим в завтрашний день. Недаром одним из самых распространенных эпитетов к бизнесмену, стало прилагательное «перспективный». А, между тем, перефразировав известную поговорку, можно с уверенностью сказать, что начать свой бизнес – не напасть, как бы в бизнесе не пропасть…

По данным Министерства Экономического Развития и Торговли, в Казахстане зарегистрировано более миллиона единиц малого и среднего бизнеса. Но число активно действующих субъектов едва ли дотягивает до 60%. Да, наблюдается рост количества зарегистрированных предприятий, но очень многие из них бездействуют.

Причин тому, что бизнес гибнет в зародыше, множество: несовершенство действующего законодательства, отсутствие эффективного взаимодействия государственных органов, институтов развития, финансовых институтов и т.д. Но не менее важной оказывается и неготовность начинающего предпринимателя к «свободному плаванию». Неумение лавировать приводит к тому, что, казалось бы, уже созданный бизнес «тонет» при первом же шторме. А под «штормом» можно понимать любую бизнес-проблему. Определение узких мест в своем бизнесе, точек роста компании, поиск новых способов увеличения продаж, оптимизация затрат, нишевание – решение таких маркетинговых задач оказывается под силу далеко не каждому новоиспеченному предпринимателю. Вот и превращается когда-то начатое с энтузиазмом собственное дело в балласт.  

Как продать яблоки, побитые градом? Или урок лавирования на волнах бизнеса

Но любая возникающая проблема в бизнесе таит в себе столько же неудачи, сколько и успеха.

В своей книге «Думай и богатей» Наполеон Хилл учит анализировать причины предпринимательских неудач и находить пути выхода. Величайший в мире психолог успеха (именно так позиционирует себя Хилл) говорит, что именно неудачи и поражения приводят к серьезным достижениям. Его мнение поддерживает и Дон Рейнольдс. В книге «Классное позиционирование» гуру предпринимательства рассказал о неком руководителе рекламного агентства, купившем яблочный сад высоко в горах. Он продавал свои «горные» яблоки, отправляя их почтовыми посылками, каждую из которых непременно сопровождал гарантийным письмом в стиле «если вам не понравились яблоки, напишите мне, и я обязательно верну вам деньги». «Возвраты» были единичны. Яблочный бизнес пошел в гору.

Но однажды, в самый урожайный год, яблоки побило сильным градом.

Во вкусе они ничуть не потеряли, напротив, стали еще более сладкими. А внешний вид их, к сожалению, стал куда менее привлекательным. Успешный бизнесмен оказался на грани разорения. И, тем не менее, он принял решение отправить яблоки заказчикам, сопроводив посылку письмом:

«Обращаю ваше внимание на вмятины от града, которые являются лучшим подтверждением тому, что яблоки растут высоко в горах. Там, где вызванный резким похолоданием град усиливает натуральный фруктовый аромат, придавая яблокам изысканный вкус».

Стоит ли говорить, что с тех пор бизнесмен получил сотни писем от клиентов с просьбой прислать яблоки, побитые градом, ну, а если таковых не окажется, то они согласны и на «обычный сорт».

Создал свой бизнес? Продолжай учиться!

Несмотря на доступность простых истин, вышеназванные гуру предпринимательства призывают современных бизнесменов учиться и не останавливаться на достигнутом. В своё время каждый из них проводил бизнес-тренинги, комплексную альтернативу которым сегодня составили бизнес-школы. Так, именно на состоявшихся предпринимателей рассчитана программа «Улучши свой бизнес», реализуемая в Школе созидательного бизнеса Bizmaker.

Обучение ориентировано на бизнесменов, желающих качественно улучшить свой бизнес. Увеличить продажи, найти точки роста компании, определить узкие места, оптимизировать затраты, найти свою нишу и научиться позиционировать себя и предлагаемые товары/услуги – важнейшие маркетинговые задачи, решение которых предприниматель находит в процессе обучения в бизнес-школе Bizmaker. Результатом обучения является четкое определение стратегических целей компании, разработка комплексной системы управления и развитие предпринимательских компетенций, что вкупе позволяет действительно улучшить существующий бизнес, выводя его на качественно новый уровень.

На правах рекламы