Составы порой приходят с опозданием в несколько часов. И такая ситуация происходит в стране уже больше месяца, отмечают журналисты телеканала «Хабар 24».
Сложнее всего приходится пассажирам, путешествующим транзитом. Из-за нестыковок многие не успевают на самолеты и другие поезда. Опаздывающие поезда продолжают срывать планы казахстанцев. Социальные сети переполнены жалобами, а вокзалы страны — возмущенными людьми.
Для алматинца Саламата Болата путешествие в Астану неожиданно затянулось сразу на 2,5 часа. Скоростной поезд маршрутом Алматы — Уральск должен был приехать в столицу в 11 часов, но в это время вне расписания он был еще за сотню километров от города.
«Я был с маленькими детьми — 2,5 и 4 лет. У меня встреча была запланирована на час дня, то есть я планировал в 11 приехать, быстро детей оставить дома и поехать на встречу. Но, к сожалению, в связи с этим опозданием мне пришлось перенести на вечер. Помимо меня, были и другие путники, у которых запланированы пересадки: у кого-то на самолет, у кого-то на поезд. Я не знаю, как они этот вопрос сейчас решают. Мне кажется, надо администрации КТЖ, Министерству транспорта и коммуникаций взять во внимание, нормализовать график», — говорит житель Алматы Саламат Болат.
А вот пассажирам опять-таки поезда «Тальго», но направлением Алматы — Петропавловск пришлось еще хуже. Их состав прибыл в столицу с опозданием на 6 часов.
«У нас уже пропали билеты Петропавловск — Омск. Мы уже сдали, но только на полсуммы. Вчера еще такси наняли. Таксистов тоже нет. Сейчас их надо искать», — добавил пассажир.
С чем связана столь существенная задержка поезда, пассажирам никто не объяснил. Разгневанные люди находились в полном неведении.
«У нас сегодня агашка умер, похороны. Вот торопились, и я опоздал на похороны. Проводников спрашиваю, они говорят: “Не знаем”. Вообще не работает никто на железной дороге. Потому что проводники должны информировать, а они говорят: “Не знаем ничего”. Как партизаны. Бардак на железной дороге. Каждый раз опаздывают», — отметил парень.
В «Қазақстан темір жолы» признались, что в последнее время число жалоб из-за опозданий поездов заметно возросло. В акционерном обществе напомнили пассажирам, что в случае задержки они могут получить компенсацию.
«У нас в последнее время в связи с опозданиями жалобы действительно есть. Все работники национального перевозчика проводят разъяснительную работу с пассажирами, что это может быть по причине погодных условий, ремонтных работ. Пассажир может получить от общей стоимости своего проездного документа 3 процента. За каждый час имеет право получить эту компенсацию», — прокомментировал официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Мади Мухамедкали.
Касательно непозволительных многочасовых задержек поездов в национальной компании заверили, что совсем скоро у всех пассажиров появится возможность четко планировать свой график и не отставать от него.
«Во-первых, у нас было событие — сход поездов. По технической части, по состоянию инфраструктуры. Поэтому была задержка по четному и нечетному направлению в Карагандинском отделении. Здесь были временные задержки. Но еще связано с погодными условиями. Очень резко пошло похолодание. На сегодня эти моменты уже отработаны. Есть у нас тоже вопросы по регулированию поездов, но это все временно на сегодня. В принципе, мы уже по этим отставаниям входим в нормальный режим работы», — добавил исполнительный директор по эксплуатации и дирекции магистральных сетей Жанат Кашкимбаев.