Петербургский завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR), который до недавнего времени находился в простое, начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Однако машины, для которых предназначены комплектующие, собирают в Казахстане, сообщают «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
Сроки перезапуска производства источники издания не назвали, ограничившись расплывчатым определением «недавно» и намекнув, что в Петербурге могут наладить также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.
Известно, что завод в Северной столице и раньше поставлял свою продукцию на сборочный завод корейской компании в Алма-Ате (Hyundai Trans Kazakhstan). А экспорт из него в страны ближнего зарубежья в 2021 году достиг 24 тысяч машин, 16 тысяч из которых отгрузили в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алма-Ате.
Завод в Казахстане полностью запустили в октябре 2020 года. Его производственная мощность составила 30 тысяч авто в год, выпускались семь моделей Hyundai: Accent (Solaris), Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade. Выпуск первых двух моделей из списка был приостановлен в августе этого года по причине прекращения поставок компонентов для них.
Однако начавшаяся деятельность на петербургском заводе Hyundai еще не значит, что компания остается в России (геополитическая обстановка с весны не поменялась, и позиция автоконцерна в 2023 году, по заявлению его руководства, скорее всего, останется неизменной), пишет издание со ссылкой на независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева.
«Насколько мне известно, окончательного решения в отношении российской площадки Hyundai еще не приняла. В свете текущей обстановки концерн может подождать еще годик. В то, что они полностью перезапустят завод в 2023 году, я не верю», — считает эксперт.
Напомним, официально срок простоя петербургского завода Hyundai отчитывают с 27 марта 2022 года. Режим простоя уже несколько раз продлевали. А в октябре прошел слух, что завод могут продать.