С 2017 года город закупил более 500 трамваев российского производства: 464 трехсекционных трамвая «Витязь-Москва» и 40 односекционных вагонов. Все они низкопольные, более плавные и менее шумные.
Вагоны разработаны специально для требований Москвы. Так, в салоне новых трехсекционных трамваев 70 мест для сидения, а в односекционных — 40. Поездка в них наиболее комфортна. При этом трехсекционные вагоны последнего поколения вмещают до 260 пассажиров, что делает трамвай самым эффективным видом наземного транспорта, а по провозной способности — вторым после метро.
В них есть система климат-контроля, разъемы для зарядки гаджетов, медиаэкраны с полезной информацией для пассажиров, а также крепления для велосипедов и колясок.
«По поручению Мэра Москвы мы поддерживаем отечественное машиностроение и закупаем трамваи только у российских производителей. С 2017 года в Москву пришло более 500 трамваев, парк вагонов полностью обновлен в четырех трамвайных депо. В 2023 году в столицу поступит еще 50 новых трамваев, и обновление трамвайного парка будет завершено на 100 процентов. Растет и комфорт поездок — все новые вагоны низкопольные, оснащены кондиционерами и другими пассажирскими сервисами», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
В 2022 году поступило 43 новых трехсекционных низкопольных вагона «Витязь-Москва» — сегодня трамвайный парк столицы обновлен уже на 95 процентов.
Всего к 2025 году планируется закупить 150 современных трамваев, по 50 вагонов в год. За счет поставки в столицу новых трамваев и более оперативного ремонта вагонов после ДТП сокращаются интервалы движения на маршрутах, а также время ожидания и самой поездки.