Сергей Собянин рассказал об итогах дорожного строительства в 2022 году и о планах на 2023-й

В течение 2022 года сдали в эксплуатацию 91,6 километра новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов.

Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Город предпринимает максимум усилий, чтобы если не устранить полностью, то хотя бы смягчить дефицит дорожной сети, исторически сложившийся в Москве. Об этом написал в своем блоге Сергей Собянин.

«Ежегодно мы строим порядка 100 километров новых дорог, значительная часть которых — сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели и эстакады», — отметил Мэр Москвы.

С 2011 по 2022 год в Москве было построено 1232 километра дорог, 355 эстакад, мостов и тоннелей, 291 внеуличный пешеходный переход. Протяженность улично-дорожной сети увеличилась на 20 процентов, а число искусственных сооружений выросло на 45 процентов.

Не стал исключением и 2022 год, в течение которого сдали в эксплуатацию 91,6 километра новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов. В числе объектов — новая развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, которая значительно улучшила транспортную ситуацию на северо-восточном участке МКАД. В 2023 году планируется завершить реконструкцию Алтуфьевской развязки.

Кроме того, появилась автотрасса Воскресенское — Каракашево — Щербинка — дополнительная рокадная дорога между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе, которая улучшила транспортное обслуживание более чем 200 тысяч жителей прилегающих населенных пунктов.

Были построены новые дороги на территории административно-делового центра в Коммунарке. Возвели и путепровод для соединения Матвеевской и Веерной улиц с проспектом Генерала Дорохова. Таким образом, появился новый выезд из микрорайона Матвеевское, который длительное время находился в некоторой изоляции от остального города.

«И важнейший объект 2022 года — Московский скоростной диаметр (МСД) на участке от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. Бессветофорная трасса протяженностью порядка 40 километров соединила крупнейшие автомагистрали Москвы: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Основной участок МСД улучшил транспортное обслуживание 26 районов города с населением свыше 2,5 миллиона человек. Ежедневно по нему проезжает в среднем 260 тысяч машин», — подчеркнул Сергей Собянин.

МСД работает как городская магистраль: 76 процентов автомобилей, которые проезжают по трассе, — это машины жителей Москвы. Результатом стало то, что уже сейчас нагрузка на северо-восточные участки МКАД снизилась на 13 процентов. После завершения в 2023 году строительства южного участка Московского скоростного диаметра в два раза сократится перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в 1,5 раза — по направлению с северо-запада на восток. До 30 процентов разгрузятся участки Садового кольца, МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК). Кроме того, в 2023 году откроют связку МСД с федеральной трассой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.

Одновременно с МСД завершат и создание Южной рокады. Новые московские хорды и рокады естественным образом сформируют, по сути дела, четвертое транспортное кольцо.

«Для миллионов автомобилистов его появление будет означать новую транспортную реальность — максимально быстрый и комфортный проезд в районы средней части города, минуя МКАД, ТТК и улицы центральной части города», — добавил Мэр Москвы.

Еще одна ожидаемая «премьера» года — северный дублер Кутузовского проспекта, который значительно улучшит транспортную ситуацию на западе Москвы. Его планируют достроить в 2023 году. Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее выйдет на северный обход города Одинцово в Московской области.