Объяснение включает перечень документов, которые анализировали специалисты.
Напомним, в декабре жители, у которых в домах установлены общедомовые счетчики тепла, получили квитанции за отопление, в которых сумма платежей выросла не в пределах обещанных 11,7%, а значительно больше — в среднем на 85%, а у кого-то на 200%.
Поставщик тепла, Красноярская СГК, пояснил, что с конца ноября произошел значительный рост потребления ресурса из-за сильного похолодания, и это помножилось на выросший по всей стране тариф. Жители не согласились с такими доводами и начали массово писать жалобы, в том числе в Стройнадзор. На этой неделе там ответили, что установили отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях исполнителей коммунальных услуг. Сообщалось, что дома потребили в декабре значительно больше тепла из-за похолодания, и эти излишки необходимо оплатить в полном объеме.
Гигантские счета в платежках, реакция ресурсников и Стройнадзора вызвала большой резонанс.
«Учитывая распространение в социальных сетях информации, связанной с негативной оценкой работы Службы относительно вопроса роста размера платы жителей Красноярска за коммунальные услуги в декабре 2022 года», надзорный орган решил объясниться.
В своем Telegram-канале Стройнадзор сообщил, что при анализе причин значительного роста платы жителей за коммунальные услуги проверялись: счета-квитанции с начислениями за декабрь 2021 года, ноябрь 2022 года — декабрь 2022 года; документы о расчетах за жилые и нежилые помещения, площади помещений в составе общедомового имущества; схемы узлов учета тепловой энергии и теплоносителя; акты ввода (допуска) в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии; отчеты о суточных параметрах потребления тепловой энергии (показания приборов учета тепловой энергии); начисления размера платы за коммунальные услуги с учетом применения предельного индекса.
В итоге вывод был сделан следующий:
«Проведенный анализ указанных документов, позволил специалистам Службы сделать вывод, что методика используемая исполнителями коммунальных услуг при определении их стоимости в декабре 2022 года, с учетом применения предельного индекса роста платы граждан, соответствовала установленным требованиям жилищного законодательства».
При возникновении вопросов о начислениях по коммунальных услугам и предоставлении разъяснений по формированию их стоимости Служба предлагает красноярцам в первую очередь обращаться к исполнителям коммунальных услуг (ресурсоснабжающие или управляющие организации), то есть к тем, от кого поступают счета-квитанции. А если урегулировать вопрос не получится, то тогда — в Стройнадзор.