«Росатом» почти вдвое увеличил оценочную стоимость завода по производству литий-ионных батарей для автотранспорта в Калининграде. Об этом пишет «Коммерсант».
Строительство гигафабрики может обойтись в 51 млрд руб., из которых 19 млрд руб.— средства госкорпорации, а 27 млрд руб.— кредиты. Кроме того, бюджет области выделит субсидию в 5 млрд руб. Ранее завод оценивался в 26,35 млрд руб., кроме того, предполагалось, что у проекта будет некий «второй акционер», но сейчас о партнерах речи уже не идет.
Строительство ведется на площадке замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой. Запуск завода ожидается осенью 2025 года. Технологический партнер — южнокорейская Enertech. Мощность гигафабрики на первом этапе должна составить 4 ГВт/ч в год (примерно 50 тыс. электромобилей) с возможностью расширения до 14 ГВт/ч. «Росатом» планирует производить батареи для электромобилей и городского электротранспорта. У госкорпорации есть соглашение с автопроизводителем «Автотор». Судя по плану, «Росатом» рассчитывает за 2023−2025 годы продать внутри страны батареи емкостью в 690 МВт/ч, а в 2030 году — уже 3,75 ГВт/ч.
Удельные капзатраты гигафабрик за рубежом существенно ниже, указывают аналитики. Для сравнения: LG планирует построить фабрику в США мощностью в 11 ГВт/ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградского объекта. В «Росатоме» поясняют, что завод строится с нуля и не имеет аналогов в стране, а в его цену входят затраты на строительство инфраструктуры.