Финансирование данной программы соответствует утвержденному двухэтапному Генплану (2023−2030 и 2031−2040 годы) и будет осуществляться из совокупного бюджета (федерального, областного и городского). Сумма вложений превысит 100 млрд рублей.
Руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов отметил, что целью программы является обеспечение комфортных условий для жизни воронежцев. Он отчитался перед главой города Вадимом Кстениным, как проходит подготовка проекта ПКРТИ в части дорожной сферы. По словам чиновника, некоторые первоначальные мероприятия проекта либо уже стартовали, либо готовятся к реализации в ближайшей перспективе. Одними из первостепенных задач он назвал реконструкцию транспортной развязки на пересечении Остужева и Ленинского проспекта, а также формирование дублера Московского проспекта, включая реконструкцию улицы 60-й Армии.
Ну, а главным мероприятием в реализации программы станет формирование направления «Большое Воронежское кольцо», которое включает в себя реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской, Землячки, переулка Отличников, а также строительство 2-х новых мостов через водохранилище. Работа над этим будет вестись на протяжении всего периода.
Впрочем, пока программа находится в стадии формирования. Полный проект решений должен еще пройти оценку и согласование, и только после утверждения его городскими парламентариями, он будет опубликован и вступит в силу.
— Наша основная задача — работать с вышестоящими бюджетами и принять необходимые меры, чтобы максимальное количество проектов могло реализоваться с помощью федеральной поддержки, — отметил Вадим Кстенин, заслушав доклад руководителя управления дорожного хозяйства.
Глава города также поручил незамедлительно начать проработку доппроектов, которые можно будет реализовать сверх тех, что уже подготовлены в предстоящий период действия ПКРТИ. Одним из них мэр назвал строительство транспортного путепровода на улице Циолковского, который позволит обеспечить дополнительную связь через железнодорожные пути между ул. Волгоградской и Героев Стратосферы с дальнейшим выходом на ул. Ильюшина, либо полноценный обход города через близлежащие населенные пункты в Новоусманский район.
— Транспортная развязка на Циолковского поможет нам серьезным образом распределить потоки, — отметил Вадим Кстенин. — Прежде чем его проектировать, необходимо провести общественные обсуждения и сделать срез общественного мнения. Покажите специалистам в транспортной сфере и сфере дорожного строительства ту задумку, которая у нас имеется, еще раз обсудите и посмотрите, какой эффект мы получим от реализации данного проекта. У нас всегда должны быть подготовлены один-два больших серьезных инфраструктурных проекта. Те объекты, что мы уже начали строить, достроятся и через пару лет, мы пойдем за одобрением следующих проектов. А для этого мы должны иметь проектно-сметную документацию.
Глава города поставил максимальным сроком 2 года, чтобы подготовить еще как минимум два серьезных проекта и получить на них положительное заключение госэкспертизы.