Ранее пресс-служба Крымской железной дороги сообщила об изменении порядка расчета тарифа за перевозку грузов. Уточнялось, что данное решение снизит стоимость транспортировки на 20−50 процентов в зависимости от вида продукции.
Что паромом, что мостом
Первый замминистра пояснил, что до настоящего времени стоимость грузовых перевозок рассчитывалась двумя способами — с учетом переправы и без нее. В результате отличались тарифы для провоза грузов по территории Крыма и по материковой части страны.
«В настоящее время эту тарификацию выровняли. Теперь грузоотправителю не важно, как именно будет доставляться товар — по Крымскому мосту или через паром».
Принятое решение стабилизирует грузопоток в регион и на материковую часть страны. Ранее, по словам Лукашенко, отправлять грузы через переправу было не выгодно. Первый замминистра предположил, что введение единого тарифа может опосредованно отразиться и на снижении конечной стоимости товаров для потребителя, так как транспортная составляющая будет ниже.
Введение единого тарифа для КЖД и РЖД было инициировано Федеральной антимонопольной службой. Согласно приказу, стоимость провоза грузов по России в прямом и прямом смешанном сообщении (с участием паромной переправы) определяются за общее расстояние перевозки согласно действующим тарифам.
Работу паромной переправы через Керченский пролив возобновили после теракта на Крымском мосту 8 октября. По решению главы РК Сергея Аксенова транспортировка людей и грузов через пролив осуществляется бесплатно. Чтобы дифференцировать грузопоток, право приоритета предоставлено автомобилям, которые перевозят скоропортящиеся продукты, лекарства и социально-значимые и товары первой необходимости. Остальные грузы рекомендовано перевозить сухопутным маршрутом через новые регионы страны.
С октября работающие на линии паромы совокупно выполнили 2 112 рейсов, было перевезено около 65 687 транспортных средств, 85 333 пассажиров и 7 233 железнодорожных вагонов. Работа паромов несколько раз останавливалась из-за штормов и сильного ветра, в результате на накопительных площадках скапливались сотни грузовых автомобилей.