Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) утверждены в Нижегородской области. Об этом сообщил ИА «Время Н» заместитель губернатора региона Сергей Морозов.
По его словам, новый документ устанавливает обязательные требования для застройщиков при новом строительстве и реконструкции объектов капстроительства.
«Акцент делается на безопасность, экологичность и комфортность придомовых и дворовых пространств», — пояснил Сергей Морозов.
Важнейшее новшество — переход к более гибкому определению потребности в парковочных местах. Ранее в региональных нормах было установлено, что при строительстве жилья следует предусмотреть парковочное пространство из расчета 0,7 машиноместа на одну квартиру. Теперь же одно машиноместо будет предусмотрено на каждые 85 кв. м общей площади квартир в многоквартирном доме. При этом одну половину парковочных мест необходимо разместить непосредственно в границах территорий многоквартирных домов, другую половину — в пределах пешей доступности 800 метров. При строительстве многоуровневой или подземной парковки, при наличии остановок 2−3 видов общественного транспорта в радиусе до 500 метров, будет действовать понижающий коэффициент. Новые нормативы обязуют застройщика создавать парковочные места на каждой очереди строительства.
Как считает Сергей Морозов, многие застройщики ждали изменения градостроительных нормативов.
«Документ будет направлен на развитие конкуренции в строительной отрасли. Он даст равную возможность развиваться как местным, так и иногородним участникам рынка», — сказал замгубернатора.
По его мнению, сейчас у застройщиков нет стимула для увеличения объемов ввода жилья в многоквартирных домах.
«Когда себестоимость строительства жилья подорожала, компании снизили объемы строительства. Это привело к росту дефицита квартир и росту цены на недвижимость. При этом рентабельность у застройщиков не упала».
Новые же градостроительные нормативы сделают жилье доступнее для жителей области, уверен он.
Стоить отметить, что адаптация норм градостроительного проектирования под современные реалии — тенденция многих регионов.
«Нижегородская область подготовила гибкий нормативный акт, учитывающий потребности жителей в части доступности жилья, безопасности внутридворовых территорий, и застройщиков, которых новые нормы стимулируют быть конкурентными на рынке», — высказал свою точку зрения зам министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.
В качестве пилотных территорий, в отношении которых станут применять понижающие коэффициенты расчета парковочных мест, рассматриваются проекты комплексного развития территорий (КРТ). Здесь число парковок может напрямую зависеть от доступности разных видов общественного транспорта.
Площадок в рамках договоров на развитие застроенных территорий (РЗТ) новые региональные нормативы касаться не будут, уточнил председатель комитета по градостроительному развитию, имущественным и земельным отношениям Заксобрания Нижегородской области Василий Суханов. Он напомнил, что многие проекты РЗТ привели к появлению либо брошенных строек, либо обманутых дольщиков.
«Сейчас главной задачей является увеличение объемов ввода доступного жилья. Ежегодно в пределах Нижегородской агломерации следует сдавать в эксплуатацию миллион “квадратов” жилья. А введение новых градостроительных нормативов позволит осуществить постепенную трансформацию инфраструктуры жилых микрорайонов и стимулировать застройщиков к увеличению темпов строительства с условием соблюдения социальных обязательств», — заявил Василий Суханов.
Напомним, в феврале 2023 года вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест при строительстве нового жилья.
Ранее сообщалось, что одно машиноместо на две квартиры предусмотрено в новом закрытом ЖК на Белинке.