Калининградские металлообработчики сталкиваются с серьезными затруднениями при попытках провезти черный металлопрокат железной дорогой в регион. Причина — в позиции поставщиков, которые опасаются «космических» трат из-за простоев на территории Литвы. Об этом сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».
За текущий год российские металлургические комбинаты осознали, что путь в Калининград с транзитом через Литву сопряжен с добрым десятком поводов задержать там ж/д вагон на неопределенный срок. И влететь по этим простоям они могут в космические убытки. Так что сейчас основные российские производители металла предлагают местным металлотрейдерам заключать допсоглашения и брать все эти риски себе в затраты. Для калининградцев это серьезный удар по себестоимости стройматериалов.
По его словам, «организовывать самим доставку металла через Литву выходит очень рискованно и, следовательно, дорого — работать с проблемным регионом опасаются не только металлурги, но и логистические компании». «Так что в 2023 году по рельсам до нас успешно доехала (пришла в срок) лишь первая партия цемента», — добавил предприниматель.
При этом ранее областные власти сообщали, что в 2022 году установленные Литвой железнодорожные квоты не были выбраны на 66%. Как заявила региональный профильный министр Евгения Кукушкина, сейчас стоит задача переориентировать часть транзита с перегруженной морской линии на «сухопутье».