Хотели французского качества, а получили… В Ташкенте растет поток жалоб на компанию Veolia

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. На днях множество потребителей столкнулось с серьезной проблемой — компания Veolia приписала им огромные долги за отопление и горячую воду. Суммы, по словам пользователей, доходили до 1 миллиона сумов. В компании заверили, что это всего лишь техническая ошибка, однако неприятный осадок остался. Ведь когда Veolia приходила в нашу страну, все ждали настоящего французского качества, а получили очередную немного припудренную реинкарнацию «Таштеплоэнерго».

Источник: Podrobno.uz

Претензии потребителей

Одна из таких претензий была детально описана в сообществе «Потребитель.уз».

«Я лично все оплачиваю регулярно и даже с предоплатой. Не секрет, что персональный кабинет не работает корректно. Поэтому я поехала в первых числах марта в районный отдел со всеми оплатами и с показаниями счетчика. Мне все проверили, сказали, что у меня большая предоплата на апрель, нет поводов для переживания. И да, когда появился персональный кабинет от Veolia, в нем тоже была предоплата. Но сегодня утром, зайдя в кабинет, я увидела, что у меня долг более 300 тысяч», — написала пользовательница.

По ее словам, такого не могло быть, так как она сама ведет подсчет, также была сверка в районном отделе компании.

«Придется после праздника опять ехать в контору, опять выстаивать очередь и выяснять ваши игры с балансом наших оплат? Когда уже потребитель перестанет нервничать из-за коммунальных служб?», — отметила она.

Другой столичный житель написал, что у него внезапно появился долг в 1 миллион сумов от Veolia.

В подобной ситуации оказался и эксперт по цифровой безопасности, известный блогер Шухрат Курбанов (Kurbanoff.net).

«С утра жители Ташкента, кто решил проверить свой лицевой по горячей воде и отоплению, неожиданно узнали, что оказывается они должны Veolia немаленькие суммы. То, что вчера вечером они (то есть мы) ничего не должны были, а у некоторых (включая меня) была предоплата, это я так понял наши проблемы», — отметил он.

«Цифровизация “по-французски”, наверное, подразумевает, что потребитель должен пойти ножками и разбираться. А в итоге будет как с отоплением за “аномальную зиму” — кто побеспокоился, тем сделали перерасчет, а у остальных тепло, наверное, было. Может они привыкли, что во Франции люди за такое офис разносят, а у нас ходят, просят. Жаль, у антимонопольного органа нет времени на такие мелочи», — добавил он.

«На мой взгляд, сбой системы — это когда данные не отображаются, это когда невозможно войти в личный кабинет, это когда сайт не работает… А вот когда накручиваются деньги потребителей (в сторону поставщика) на мой взгляд, это уже не сбой системы, а явный саботаж и вероятно этот саботаж был рассчитан на банальную наивность потребителей… Но явно просчитались», — отметил автор телеграм-канала «Коммуналкин».

Реакция компании

Veolia Energy Tashkent принесла извинения за некорректное отображение балансов в персональных кабинетах потребителей.

В компании сообщили, что разработчики системы загрузили большой объем данных, в том числе данные по перерасчету за декабрь 2022 года и январь 2023 года, и столкнулись со сбоем системы.

«Сейчас наша команда работает над решением проблемы для того, чтобы балансы отображались корректно. Вам не придется посещать наши районные управления для сверки баланса. Как только разработчики исправят ситуацию, мы сообщим об этом», — заявили в Veolia.