Федеральная сеть «Пятёрочка», открывшая первые магазины на Дальнем Востоке в Приморском и Хабаровском краях, делает ставку на средний ценовой сегмент. Как ни странно, но цены на некоторые позиции в ассортименте действительно ниже, чем в центре России. В то же время ритейлер отмечает, что в регионе есть проблемы с качественными овощами фруктами, сообщает ИА PrimaMedia.
Сегодня уровень самообеспеченности различными продуктами практически во всех регионах ДФО не превышает половины потребностей. Лучше всего дела обстоят в Приморье, где обеспеченность овощами собственного производства превышает 55%. В соответствии с доктриной продовольственной безопасности этот показатель необходимо довести до 90%.
"Мы видим, что на Дальнем Востоке не хватает хороших и качественных овощей и фруктов. Выбор свежей продукции заметно сужен по сравнению со всеми другими регионами нашего присутствия. Поэтому можно говорить, что категория фруктов и овощей сегодня наиболее перспективная в плане развития.
Для развития категории мы, конечно же, будем сотрудничать с максимальным количеством местных производителей. В то же время, как показывает опыт других регионов, производители тоже могут развиваться вместе с нами. Очевидно, что на нашу сеть, когда количество магазинов станет больше, сегодняшнего потенциала локальных производителей не будет хватать.
Я не исключаю и появления новых игроков на рынке, которые в условиях повышения спроса на фрукты и овощи построят тепличные комплексы, чтобы обеспечить необходимый ассортимент«, — сказал исполнительный директор территории Дальний Восток торговой сети “Пятёрочка” Антон Безрядин на открытии первого магазина сети во Владивостоке.
«Конечно, мы проводили исследования перед тем, как сюда прийти, чего дальневосточники ждут от “Пятёрочки”. И большинство отметило — доступные цены. Поэтому мы постарались это сделать. Понятно, что в дальнейшем мы будем балансировать. В зависимости от стоимости логистики, затрат, но как-то будем выравниваться. Я думаю, что будем стараться держать доступные цены. Так как исходим из уровня доходности людей в регионе. Понятно, что в Москве и Рязани кассиры получают разные зарплаты. И из этого мы даже ассортимент выстраиваем. Больше акцент делаем на средний ценовой сегмент», — сказал генеральный директор сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.
После выхода в Приморье и Хабаровский край «Пятёрочка» представлена в 69 регионах РФ. До конца 2023 года в Приморье начнут работу 60 магазинов сети, в Хабаровском крае — 40. За 5−6 лет в ДФО планируется открыть порядка 800 магазинов.