Объемы отправки контейнеров из дальневосточных портов в марте текущего года поднялись на рекордно высокий уровень. Почти вдвое сократились сроки ожидания отправки грузов, вывезены ранее скопившиеся в портах контейнеры. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Указанные данные были опубликованы в очередном выпуске доклада Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ». В документе отмечаются положительные сдвиги на самом загруженном участке Байкало-Амурской магистрали, расположенном на территории Хабаровского края и ведущем к тихоокеанским портам. После того, как на нем были открыты дополнительные пути, объем перевозок увеличился более чем в полтора раза.
— Благодаря сохранению высоких объемов отправки контейнеров из портов Приморья удалось вывезти контейнеры, скопившиеся с ноября прошлого по январь этого года, — уточнил заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Денис Давыдов.
Загрузка портовых мощностей снизилась. Представители транспортной отрасли отмечали в конце марта ― начале апреля текущего года двукратное сокращение сроков ожидания отправки грузов, а также снижение тарифов на морских перевозках из стран Азии.
Отметим, что при подготовке доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» используются данные мониторинга Банка России. В нем участвуют более 14 тыс. предприятий различных отраслей со всей страны, в том числе из регионов ДФО.