Авиакомпания «Аврора» по итогам 2022 года получила 1,988 млрд рублей чистой прибыли, что на 31,8% превышает показатель 2021 года, когда была получена рекордная прибыль в истории сахалинского авиаперевозчика, сообщает ИА PrimaMedia.
Выручка в 2022 году выросла на 22,4% и превысила 21,7 млрд рублей.
Улучшение финансовых показателей отмечено на фоне роста пассажиропотока авиакомпании в 2022 году на 9%. Кроме того, «Аврора» получила субсидию из федерального бюджета в размере 812,141 млн рублей.
На базе АО «Авиакомпания “Аврора” создается единая Дальневосточная авиакомпания. В нее должны войти пять перевозчиков: “Якутия” (Якутия), “Камчатское авиационное предприятие” (Камчатский край), “Чукотавиа” (Чукотский АО), “Хабаровские авиалинии” (Хабаровский край) (по 25% плюс одна акция всех этих компаний уже переданы “Авроре”), а также “Полярные авиалинии” (Якутия).
Флот «Авроры» на данный момент насчитывает 19 самолетов, включая восемь A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.
Крупнейшим акционером «Авроры» (49,999936%) является Сахалинская область. По 5,000019% владеют 9 регионов ДФО — Приморский, Камчатский и Забайкальский края, Магаданская и Амурская область, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Еврейская АО и Чукотский АО. Хабаровскому краю принадлежит чуть меньший пакет — 4,999762%.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в феврале 2023 года подписал распоряжение об утверждении паспортов двух инвестиционных проектов по строительству и передаче в лизинг воздушных судов. Так, для Дальневосточной авиакомпании «Аврора» на российских предприятиях будут построены 39 воздушных судов (8 самолетов SSJ-NEW, 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал», 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3). На реализацию проекта будет потрачено около 55 млрд рублей. Из них 49,5 млрд рублей будет выделено из Фонда национального благосостояния, а оставшиеся 5,5 млрд рублей будут привлечены в виде заемных средств.