Часто обязательную поверку счетчика забывают сделать вовремя — особенно летом, когда люди уезжают на дачу, в отпуск и оставляют бытовые заботы на осень. Теперь о сроках напомнит электронный помощник. Суть нового сервиса в том, что абонентам, у которых заканчивается межповерочный интервал, поступает звонок от робота-информатора, который сообщает: «Добрый день! Это звонок из РКС-Самара. По вашему лицевому счёту истекает срок поверки прибора учёта воды. Показания не будут учитываться для расчёта. Хотите выполнить поверку в нашей организации? Скажите Да или НЕТ».
Все положительные ответы робот фиксирует и передаёт в организацию «Строй-Гарант», специалисты которой дополнительно связываются с абонентами и согласовывают с ними дату и время поверки счётчика. Абоненты могут воспользоваться услугами любой другой организации, имеющей соответствующую аккредитацию, и перепроверить сроки поверки приборов учёта по своим документам.
Из 3000 абонентов, кому поступил звонок, каждый десятый согласился сделать поверку. Некоторые отказались, решив обратиться в другую организацию — так тоже можно, главное, сделать процедуру вовремя. А кто-то умудрился «поговорить» с роботом, сообщив ему «так чуть-чуть соображу», «давайте только побыстрее» и «я жду подробностей». Самым же эффективным и удобным ответом будет просто сказать «ДА».