В авиакомпании отметили, премьер Дорин Речан и министр инфраструктуры и регионального развития Лилия Дабижа позволяют себе делать безответственные заявления в отношении Air Moldova, а авиаперевозчик продолжает проходить через этап реструктуризации.
«Менеджмент компании Air Moldova продолжает применять все правовые инструменты для предотвращения банкротства национального оператора, хотя власти уже ищут “замену”, продвигая собственные интересы в пользу других частных операторов», — сказано в заявлении авиаперевозчика.
В Air Moldova призвали власти воздержаться от «чрезмерного политического участия в частном секторе», отметив, что «именно вмешательство политики в частный сектор приводит к подобным результатам».
Ранее министр инфраструктуры и регионального развития Молдовы Лилия Дабижа в интервью одному из местных СМИ заявила: «Air Moldova — это частная компания. В (названии) Air Moldova нас вводит в заблуждение только слово “Молдова”, а будучи частной организацией, они из-за ошибочного управления накопили непомерные долги по отношению к поставщикам аэропортовых услуг и по отношению к Евроконтролю».
«Что государство может сделать, так это обеспечить, чтобы потребители, купившие билеты у этого частного лица, получили свои деньги обратно», — отметила Дабижа.
По ее словам, министерство планирует разработать концепцию развития единственного функционирующего аэропорта в Республике Молдова, а также изменить аэропортовый сбор.
«По запросу премьер-министра Дорина Речана мы находимся на последних ста метрах в доработке плана развития аэропорта и пересмотре размера аэропортового сбора… Наша главная задача сейчас — снизить этот сбор и обеспечить развитие аэропорта, чтобы привлечь на наш рынок авиаперевозок как можно больше операторов, в том числе лоукостеров. Сейчас мы ведем дискуссии с несколькими операторами, в том числе из Румынии, Венгрии, Польши, чтобы покрыть те направления, которые сейчас не покрывает Air Moldova», — сказала министр.