«Ключевое отличие от предыдущей модели — полная импортонезависимость. Предыдущее поколение “Ласточки” создавалось совместно с европейским партнером, и каждый год мы повышали глубину локализации. На начало 2022 года порядка 85% себестоимости формировалось внутри России, но отдельные импортные элементы присутствовали. В течение 2022—2023 годов “Уральские локомотивы” провели большую работу по реинжинирингу, заменив все импортные компоненты. Сейчас наши поставщики — порядка 150 российских компаний. Мы как-то посчитали — к созданию “Ласточки” причастны около 60 тысяч сотрудников по всей стране», — поделился Бойко.
Из других отличий — форма экстерьера стала более аэродинамичной и обтекаемой. У предыдущей модели его не было, поэтому на высоких скоростях под вагон забивался снег. В салоне улучшили дизайн, добавили дополнительные системы безопасности и комфорта, а именно — климат-контроль, обеззараживание воздуха. Также на постоянной основе добавили подъемник для пассажиров с ограниченными возможностями и элементы цифровизации — дополнительные камеры и датчики, которые могут анализировать как внешнюю, так и внутреннюю инфраструктуру.
Пока «Уральские локомотивы» выпустили два опытных образца новой «Ласточки». В ближайшее время они пройдут финальный комплекс испытаний и получат сертификацию. После этого разработчик приступит к выполнению заказов — в планах на конец этого года и начало следующего сделать 110 вагонов электропоезда по заказу «РЖД». В целом, добавляет Бойко, «Уральские локомотивы» готовы производить порядка 200 вагонов в год. Главное, чтобы были заказы. Ранее URA.RU сообщало, что закупить импортозамещенные «Ласточки» планируют власти Свердловской области.
Новые модели вагонов — более обтекаемые В 2020 году «Уральские локомотивы» сделали двигатель для своего электровоза, а спустя время разработали и преобразователь для новой модели «Ласточки».