По словам гендиректора автозавода «Урал» Павла Яковлева, беспилотник удачно прошел испытания, научился ездить по закрытой территории, а сейчас машиностроители договариваются о подписании контракта на поставку модели металлургическому комбинату.
— Машина может передвигаться не только по прямой линии, а где угодно: она сама выбирает путь по координатам. Беспилотнику задают программу: нужно добраться из точки А в точку Б, и он выбирает оптимальный маршрут. Территорию комбината он уже изучил, может там хорошо ориентироваться, — рассказывают о возможностях своего технического детища в компании.
Ранее создатели инновационной машины сообщали, что робота, обладающего техническим зрением, «ставили на колеса» вместе с фирмой «Андроидная техника» из Магнитогорска. Предусмотрели как автономное, так и дистанционное управление. Строго говоря, машина никогда не уходит со связи с оператором. При этом, преодолевая различные препятствия, грузовик способен соизмерять текущие условия с собственными возможностями. Если же в чем-то «сомневается», то останавливается, ожидая поддержки человека. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода — подъезжает к водной преграде и ждет решения «удаленного» водителя. Дрон не отпущен полностью на свободу: оператор на экране видит обстановку вокруг него и отдает команды, когда это необходимо. Один человек способен дистанционно управлять 5−10 роботизированными автомобилями.
Скорую же постановку беспилотника на конвейер конструкторы объясняют тем, что база у машины серийная, рабочая часть — шасси уже выпускаемой модели с колесной формулой 4×4, что позволяет интеллектуальному грузовику демонстрировать высокую проходимость в условиях бездорожья. А двигатель 240 лошадиных сил обеспечивает колесному агрегату достаточную мощность, чтобы перемещать грузы массой до пяти тонн. Запас хода при этом составляет 800 километров, скорость — до 80 километров в час.
Единственное, что пока ставит палки в колеса и ощутимо ограничивает ареал применения роботизированного комплекса, — это его «бесправность»: нет стандартов и нормативной базы, которые дали бы зеленый свет развитию этого вида беспилотного транспорта вне закрытых, ограниченных территорий. И причины тому имеются. Не совсем понятно, к примеру, кто и как должен ставить такую технику на учет. Поэтому регулированием правовых вопросов еще предстоит заниматься, чтобы освободить дорогу для технического прогресса.