В чем проблема.
В августе 2022 года Uzbekistan Airports провела тендер и выбрала единого поставщика услуг такси — компанию Bobur Diyor, работающую в сфере пассажироперевозок с 2017 года. В парке компании на тот момент было более 100 легковых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства не старше трех лет, работающих только на бензине. Компания начала работать в аэропорту с 12 сентября.
Тогда глава Uzbekistan Airports Рано Джураева отмечала, что переход на официальную службу такси — это мировая практика. При этом важно понимать, что официальное такси аэропорта не может стоить как такси в городе, потому что оно как минимум работает на бензине, предоставляет высокий сервис и обслуживает только аэропорт.
«При этом мы не ограничиваем пассажиров в выборе. Буквально через 100 метров можно будет сесть в любое другое такси».
В компании также добавили, что со временем по мере роста пассажиропотока, безусловно, назреет необходимость в выборе еще одной, а может и нескольких компаний, предоставляющих услуги такси. При этом требования к службе такси, официально работающей в аэропорту, всегда будут жесткими, учитывающими и уровень безопасности, и уровень сервиса.
Кроме того, земля возле аэропорта была передана Uzbekistan Airports, которая построила здесь парковки, и установили свои цены.
Все это вызвало нарекания со стороны граждан и служб такси. Тогда к делу подключился Комитет по развитию конкуренции.
Итоги разбирательства
В ходе изучения ситуации специалисты комитета выявили, что действительно автомобили других хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги такси с лицензией, не допускаются на территорию первой линии аэропорта. Также оказалась верной информация об увеличении размера платы за парковки на территориях вблизи аэропорта. Эти действия были признаны незаконными, а Uzbekistan Airports выданы предписания по их устранению.
Среди них:
- обеспечить создание равных условий для въезда автомобилей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг такси, которые соответствуют требованиям и имеют лицензию.
- исключить из технического задания на организацию службы пассажирского и багажного такси пункты о применении фиксированных тарифов на перевозку пассажиров и осуществлении любых изменений тарифов по согласованию с Uzbekistan Airports.
- обеспечить информирование потребителей о наличии других субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, на первой линии специальной дороги вблизи терминала прибытия пассажиров.
- пересмотреть размер платы за стоянки возле аэропорта.
Компания Uzbekistan Airports, недовольная этими предписаниями, обратилась в Ташкентский межрайонный административный суд.
Решением этого суда от 28 марта 2023 года обращение Uzbekistan Airports было отклонено, и предписания комитета оставлены в силе. Дело также рассматривалось апелляционной инстанцией и 12 июня 2023 года апелляционная жалоба была отклонена. Теперь Uzbekistan Airports придется выполнить требования комитета.