Перерыв на обед.
Обещают, что 113 электробусов увеличат протяжённость нижегородской маршрутной сети на 31%. Контракты на поставку электротранспорта с зарядными станциями уже заключены.
Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, отчитываясь о работе перед региональным парламентом.
51 электробус планируют направить в заречную часть города, а 62 — в нагорную. Само собой, появятся в городе и зарядные станции.
Электробусы отечественного производства, которые планируют купить для города, способны проходить 100−150 км без подзарядки. В основном их планируют пустить по маршрутам в утренние и вечерние часы пик, а в обед — стоять и заряжаться. В электробусах используют электрические батареи, срок службы которых составляет семь-восемь лет, рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин.
Электробусы должны заменить старые изношенные троллейбусы. В 2021 году специалисты провели комплексное обследование контактной сети «рогатых» и изучили состояние подвижного состава. Выяснилось: конструкции изношены почти на 80%, а сам транспорт — более чем на 90%. Чтобы модернизировать сеть и подвижной состав, требуется 12 млрд руб. Сумма для городского и областного бюджетов неподъёмная.
К тому же закупка 113 электробусов обойдётся региону в 5,1 млрд руб. Экономия очевидна. Кроме того, регион будет участвовать в федеральной программе по модернизации городского электротранспорта. Она предусматривает приобретение электробусов с господдержкой в 96%.
Но у пассажиров перспектива добираться домой на электробусе однозначного одобрения не вызвала. Более того, в апреле и июне нижегородцы обращались к главе Следкома РФ Александру Бастрыкину с просьбой вмешаться в ситуацию и остановить разрушение троллейбусных маршрутов в городе.
Горожане считают: электробусами нужно заменять не троллейбусы, а дизельные автобусы, которые якобы «отравляют» город.
Впереди водородусы?
По возможности сохранять существующую троллейбусную инфраструктуру и при этом развивать электробусную — правильное решение для мегаполиса, уверен директор Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева, кандидат технических наук Антон Тумасов. «Электробусы на входе — достаточно дорогой проект, но на выходе мы получим экологичный и комфортабельный транспорт, — рассуждает эксперт. — Есть мнение, что батареи электробусов быстро разряжаются холодной зимой. А много ли у нас таких зим сейчас?» По словам Антона Тумасова, дизельные автобусы критического холода тоже не выдерживают.
Многих к тому же волнует, как будут утилизировать использованные батареи электробусов. «Насколько я знаю, в Дзержинске планируется строительство нового завода по утилизации аккумуляторных батарей», — говорит эксперт.
По мнению Антона Тумасова, Правительство РФ не зря поддерживает развитие электробусной сети в регионах. Производством такого транспорта занимаются отечественные предприятия. Так что подобные проекты — поддержка нашего автопрома.
Более того, электробусы — не окончательная стадия технического транспортного прогресса. Уже созданы водородусы. По сути, это те же электромобили, но топливным элементом там выступает водород, объясняет учёный.