В Комсомольске-на-Амуре начались испытания опытного образца второго поколения самолёта SSJ-100 на взлетной полосе. Лайнер успешно прошел испытания на устойчивость по программе шимми, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Чтобы лучше понять, что такое эффект шимми, обратимся к истории — в 20-х годах прошлого века в США стал популярен танец с таким названием. Shimmy на американском сленге — рубашка, то есть танцор совершает характерные быстрые движения плечами, будто пытается сбросить с плеч рубашку — левое вперед, правое — назад и наоборот, — пояснили в Объединенной авиастроительной корпорации. Таким образом, эффект шимми — это интенсивные колебания на рулевых колесах шасси при движении самолета по земле с высокой скоростью. Увеличение амплитуды колебаний может привести к потере управления и даже к разрушению стойки.
— Сегодня для борьбы с этим опасным явлением шасси самолета оснащаются специальными демпферами, ну, а чтобы убедиться, что стойка справляется с возникающим эффектом шимми, проводятся натурные испытания, — уточнили в корпорации. Для теста на полосе под углом размещают металлическую плиту, покрытую краской или мелом для фиксации проезда колеса. При наезде на плиту на шасси самолета действуют поперечные силы, вызывающие эффект шимми.
Показания датчиков, установленных на самолете и в передней стойки подтвердили, что импортозамещённый Суперджет-100 защищен от эффекта шимми.