«По строительству трамвайных линий предусмотрены ПКРТИ на расчетный срок до 2030 года, при этом каждая трамвайная линия является отдельным проектом. Сроки реализации проектов напрямую зависят от разработки проектно-сметной документации», — рассказали в мэрии.
Трамваи запустят:
по Гусинобродскому шоссе от ул. Волочаевская до автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный»;
по ул. Титова и ул. Дукача от ул. Порт-Артурская до жилмассива «Радуга Сибири»;
по ул. Широкая в рамках формирования транспортно-пересадочного узла «Новосибирск — Западный»;
в жилмассив «Южно-Чемской» от ул. Петухова до железнодорожной станции «Чемской» (I этап — до жилого квартала «Просторный»);
по ул. Волочаевская от Гусинобродского шоссе в жилмассив «Плющихинский»;
по ул. Сибиряков-Гвардейцев и вдоль границы города от пл. Кирова в жилмассив «Затулинский»;
от ул. Учительская в жилмассивы «Родники» и «Клюквенный»;
по пр. Дзержинского от ул. Трикотажная до станции метрополитена «Березовая роща»;
по ул. Писарева, ул. Ипподромская, ул. Танковая от существующего трамвайного кольца до ул. Богдана Хмельницкого;
по пр. Дзержинского и Каменскому шоссе в пос. Каменка.
В настоящее время на стадии отработки замечаний находится проектно-сметная документация на строительство трамвайной линии по Гусинобродскому шоссе от ул. Волочаевская до автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный». Строительство планируют завершить в 2024 году.
Начать разработку проектов на строительство трамвайных линий по ул. Титова — ул. Дукача в жилмассив «Радуга Сибири» и по ул. Широкая вблизи вокзала «Новосибирск — Западный» начнут в 2023 году, а разработкой проектно-сметной документации на строительство I этапа трамвайной линии в жилмассив «Южно-Чемской» займутся в 2024 году. Также в следующем году запланирована корректировка технико-экономического обоснования линии в жилмассив «Родники» с учетом участка в жилмассив «Клюквенный».
Пока стоимость реализации проектов по строительству трамвайных линий не определена, так как нет утвержденных смет.
В мэрии предполагают, что строительство трамвайных путей не отразится на загруженности дорог общего пользования и не увеличит заторы, так как прокладка новых линий предусмотрена вне проезжей части и полное перекрытие дорог не потребуется.
Источники финансирования будут определяться по мере реализации проектов строительства новых трамвайных линий.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что Новосибирская область готова вдвое увеличить объемы закупки новых трамвайных вагонов.