Об этом рассказал губернатор Приморья Олег Кожемяко на совещании по развитию дальневосточных городов, которое проводит президент России Владимир Путин на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) (16+). Вторым направлением работы по разгрузке дорожной сети в столице ДФО, по словам главы региона, будет развитие общественного и электрического транспорта.
Олег Кожемяко рассказал, что одним из способов решить проблему загруженности дорог во Владивостоке является создание на базе железной дороги легкого метро — приобретение электропоездов, строительство дополнительных платформ и расшивка сложных участков.
По словам губернатора Приморья, этот вопрос уже плотно обсуждался с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым.
«В 2024 году будем готовить технические условия, потом поэтапно реализовывать этот важный проект, который соединит аэропорт с городом, с железнодорожным вокзалом».
Он отметил, что вторым направлением работы по разгрузке дорожной сети является развитие общественного, в том числе электрического, транспорта — троллейбусов и трамваев. Закупаются первые 16 троллейбусов, на очереди приобретение новых автобусов.
Ранее ИА PrimaMedia сообщало, что в июне 2022 года архитекторы презентовали видео-проект наземного метро во Владивостоке. Согласно задумке архитекктурной мастерской Concrete Jungle, система лёгкого метро свяжет все крупные транспортные узлы: Луговую, Центр, Некрасовскую и район Второй речки. Специалисты посчитали, что по ветке «Заря» от Первой Речки до конца города можно будет добраться за 13 минут, по ветке «Эгершельд» с центра до Казанского моста — за шесть минут, а с Зари и до Чуркина метро сможет довезти почти за 40 минут.