Система управления импортозамещенным авиационным двигателем ПД-8 для самолета SuperJet-100, который собирают на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, успешно прошла испытания высокими температурами. Агрегаты силовой установки выдержали нагрев пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
На первых испытаниях были проверены основные узлы системы двигателя — агрегат механизации, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива.
— Впервые все гидромеханические агрегаты системы управления двигателем прошли через имитацию пожара. Результат показал, что при создании новых двигателей закладывается большой запас прочности. Эти испытания — еще один шаг к сертификации нового российского двигателя ПД-8 для самолета SJ-100, — уточнил главный конструктор «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.
Специалисты пермского предприятия «ОДК-СТАР», разработчика системы, в течение одного года, смогли создать систему автоматического управления двигателем ПД-8. В начале лета завершились опытно-конструкторские работы, в настоящее время заканчиваются предварительные и квалификационные испытания агрегатов на климатические, механические и другие внешние воздействия. После летной программы квалификационных испытаний агрегаты перейдут из статуса опытных в серийные.