Марат Карабаев сообщил, что есть методика, по которой определяются регионы-лидеры и аутсайдеры по состоянию автодорог.
«Лидером у нас является Жамбылская область, Мангистау и Павлодар. Это регионы, где состояние автодорог хорошее и удовлетворительное. Аутсайдеры — Западно-Казахстанская область, Атырау, Актобе. Самый сильный аутсайдер, скорее всего, — ЗКО», — добавил глава Минтранспорта.
По его словам, для решения данной проблемы региона в этом году правительством было поддержано выделение средств Западно-Казахстанской области на 50% больше.
В итоге планируется показатель качества дороги повысить от 46 до 51%.
Сегодня Марат Карабаев также высказался о строительстве трассы «Астана — Алматы», пообещав завершить его в следующем году. Он также сообщил, что тарифы на платные дороги в Казахстане повысятся на 20%.
Напомним, еще в прошлом году в мажилисе заявили, что что несмотря на выделяемые миллиарды тенге, качество автодорог в регионах существенно не меняется.
В МИИР в декабре сообщили, что лучшее состояние местных дорог наблюдается в Мангистауской, Жамбылской и Алматинской областях. Худшее состояние дорог — в ЗКО, Актюбинской и Атырауской областях.
В январе текущего года глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил, что в столице каждый год ремонтируют одни и те же дороги, состояние которых снова ухудшается после весны.
Позже перевозчики пожаловались на качество платных дорог в Казахстане. По словам одного из них, качество дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики. И даже если проезд платный — это не гарантирует комфортной и безопасной езды.