По данным источника, знакомого с ситуацией, сейчас подготовлен проект постановления, предусматривающий передачу авиакомпании в структуру Uzbekistan Airways, которая будет отвечать в том числе и по выплатам процентов по кредитам, взятым для покупки самолетов ATR72−600. Вопрос о продаже государственной авиакомпании, как например это было с Humo Air, не рассматривается, добавил собеседник.
Напомним, что Silk Avia начала выполнение регулярных авиарейсов в города Узбекистана 25 апреля и за четыре месяца полетов перевезла порядка 42,5 тысячи пассажиров. Свой первый международный полет авиаперевозчик совершил 5 августа, связав Ташкент и Иссык-Куль.
На данный момент в авиакомпании эксплуатируется три воздушных судна типа ATR72−600. В июне лоукостер договорился о пополнении авиапарка еще тремя ATR72−600 и двумя самолетами меньшей вместимости (до 50 пассажиров) ATR42−600.
Кроме того, в рамках авиасалона в Париже авиакомпания подписала договор с лизинговой компанией Nordic Aviation Capital (Ирландия) на операционный лизинг двух самолетов ATR72−600. Воздушные суда прибудут в Ташкент с завода ATR в Тулузе (Франция) в октябре и ноябре 2023 года.