Бесконечный капитальный ремонт.
В 2022 году в рамках федеральной программы компания ООО «Степс» проводила в «Корпусе Служителей» капитальный ремонт, в который входила в том числе и замена коммуникаций. По завершении ремонта жильцы дома оказались крайне недовольны результатами и поведением рабочих. Об этом год назад воронежские СМИ уже сообщали. Журналисты также писали обращения в различные госструктуры.
«В прошлом году подрядчик запускал отопление частями, так как проводил замену труб и оборудования, — сообщила vrn.aif.ru жительница дома Алёна. — Горячую воду в отопление дали только в конце октября. Управляющая при этом выставила нам счёт в полном объёме. Конкретно в моей квартире батареи согрелись только в конце января. Подрядчик просто не спустил воду на чердаке, поэтому нижний этаж не прогревался совсем».
План, которого не видели.
По словам жителя дома Виктора, подрядчик до сих пор не предоставил план выполненных работ, обещаниями о котором жильцов дома «кормит» уже больше года. При том, что заявленный ремонт, согласно графику, должны были закончить ещё 30 сентября 2022 года. Эта дата была указана на стенде объекта, пока дом ремонтировался. Воронежец также утверждает, что работы по замене электропроводки были выполнены некачественно, и подрядчик по-прежнему обещает их переделать.
«Мало того, что ремонт сделали из рук вон на “троечку”, но подрядчик до сих пор нам не предоставил проектную документацию с внесёнными изменениями и грозит нам судом, что мы якобы к нему придираемся, — сетует Виктор. — Управляющая без этого документа опломбировать приборы учёта отказывается. А так как мы не видели проекта с изменениями, то и утверждать, что работа не соответствует плану будет неправильно. И отсюда начинаются вопросы к фонду капремонта, который принимал объект после ремонта. Но ситуация не двигается. Круг замкнут и порочен».
Как отапливаться в этом сезоне?
Жильцы «Корпуса Служителей» утверждают, что система автоматического управления теплом в доме не настроена, а система учёта потребления тепла не работает должным образом. Равно как отсутствуют и ответственные за содержание и правильную эксплуатацию этой сложной инженерной системы. Поэтому на данный момент жильцы вынуждены практически постоянно пользоваться электрообогревателями, что ощутимо бьёт по их кошелькам.
«В нашем многоквартирном доме формально успешно завершен капремонт по федеральной программе, — говорит житель дома Вячеслав. — Самым показательным результатом этого мероприятия стал срыв начала отопительного сезона 2023−24 года. При том, что отопительный сезон официально идёт уже которые сутки. Температура на улице днём уже +8 градусов, дождь, по ночам ожидается до +2, а то и ниже. Фактически уже должно работать отопление. Но у нас до сих пор не проведено никаких плановых мероприятий по подготовке к отопительному сезону. В прошлом отопительном сезоне наш дом как-то отапливался, находясь при этом в непонятном статусе. Об этом мы уже направляли обращение Правительству Воронежской области с требованиями решить вопрос с отоплением нашего дома и проверить качество проведенных работ, а также исправить все ошибки ремонта».
«Пуск тепла в миллионном городе представляет собой сложный, постепенный, многофакторный процесс, который занимает значительное время — вместе с пусконаладочными работами может занимать порядка двух-трёх недель. Многое зависит от обслуживающих организаций, которые своевременно должны открыть задвижки на домах и обеспечить регулировку инженерных систем. Кроме того, потребуется время и на устранение возможных внештатных ситуаций. Пуск тепла в жилые дома стартовал в Воронеже только 6 октября, по состоянию на 16:00 8 октября к теплоносителю было подключено уже 16% жилых домов и 33% объектов соцсферы (83 детских сада, 38 учебных заведений и 43 лечебных). Детальную информацию о времени пуска конкретного дома собственникам жилья необходимо уточнять в обслуживающей жилье организации, ответственные муниципальные службы координируют процесс в масштабах всего города, собирают информацию о проблемных объектах и держат устранение нештатных ситуаций на них на контроле вплоть до устранения», — прокомментировлаи ситуацию в пресс-службе городской администрации.
UPD: После выхода публикации в «Корпус Служителей» пришли представители УК и открыли вентили в теплоузле. По словам жильцов, опрессовку и другие настройки специалисты проводить не стали.