В конце сентября — начале октября в Челябинске официально начали работу два новых автобусных маршрута: № 5, дублирующий № 66 (АМЗ — ЧКПЗ), и № 22а, который дублирует № 22 (Парковый — ЧКПЗ). И хотя с момента запуска прошло в первом случае две недели, а во втором — почти месяц, фактически эти автобусы не курсируют, на что обратили внимание читатели КП-Челябинск. На носу запуск маршрута-дублера автобуса № 10 — также с литерой «а» — читатели высказали опасение, что ситуация может повториться.
В ОГКУ «Организатор перевозок» КП-Челябинск рассказали, что сроки начала работы обоих маршрутов действительно уже прошли, но есть проблема — поставщик не успел вовремя изготовить и поставить в город новые автобусы. Поставка ожидается не раньше середины ноября.
— В настоящее время перевозчики по маршрутам № 5, 10К, 22а получили уведомления от поставщиков о том, что техника будет поставлена в течение IV квартала 2023 года, ориентировочно срок изготовления заводом производителем — 47 неделя. За неисполнение перевозчикам своих обязательств по Контракту (не современное начало выполнение работ) будут выставляться требования об уплате неустоек (пеней, штрафов) в соответствии с действующим законодательством, — прокомментировали в учреждении.
Новые маршруты, в отличие от имеющихся, на которых работают, преимущественно, автобусы малого класса ПАЗ, будут обслуживаться автобусами среднего класса, к которым выставлены повышенные требования. Это перевозка не менее 50 пассажиров, в том числе маломобильных, усиленный контроль за соблюдением расписания и скоростного режима. Тем не менее, дожидаться новых автобусов на этих маршрутах челябинцам предлагают еще как минимум месяц.
О том, как идет обновление городского общественного транспорта в Челябинске ранее КП-Челябинск рассказал замглавы областного Миндортранса Александр Егоров. По его словам, в 2024 году обновление подвижного состава всех видов транспорта будет завершено полностью.