Третий диаметр запустили в середине августа, четвертая линия открылась в начале сентября. И обе сразу же показали свою востребованность у пассажиров. По первой из них уже совершено 18 млн поездок, по второй — свыше 6 млн.
Важным пунктом в организации работы диаметров является и организация интеграций с метро — там, где это возможно, станции перенесли ближе для удобной пересадки, к примеру, на Поклонной.
Помимо инфраструктуры, ведется большая работа по обновлению подвижного состава. Уже сейчас на D4 курсируют современные ЭП2ДМ, а на третьем — «Иволга 3.0». В ней есть беспроводные зарядки, удобные кресла, крючки для одежды, возможность провоза велосипедов с широкими дисками и даже электросамокатов. Сейчас парк поездов на первых двух диаметрах обновлен на 100%, в ближайшие годы планируется завершить обновление и на D3 и D4.
Планируется и развитие московских городских вокзалов — несмотря на то, что диаметры уже запущены, впереди еще строительство Митьково, Беговой и Рижской, а также других станций. Это будут важные точки рельсового каркаса для москвичей и жителей Подмосковья: Митьково станет центральной станцией на D3, здесь будет организована пересадка на Сокольническую линию метро и БКЛ. Беговая объединит D1, D4 и Таганско-Краснопресненскую линию, а на Рижской соединятся три диаметра, Калужско-Рижская линия и БКЛ. Работы уже идут на всех трех станциях.
Суммарно четыре диаметра уже перевозят более миллиона человек ежедневно, это очень много даже для такого мегаполиса, как Москва.
«Успех этого проекта показывает нам необходимость его дальнейшего развития — мы продолжим обновлять подвижной состав и строить московские городские вокзалы. Мы развиваем городской рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов.